15 августа 2004г. Аккемское ущелье. Под перевал Кузуяк. Персональная страница Сергея Щетинина.
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м.

2003-2004

03.08.04
Кучерла. Треккинг.

04.08.04
пер. Каратюрек. МАЦ "Белуха".

05.08.04
МАЦ "Белуха". Отдых.

06.08.04
МАЦ "Белуха". Сборы.

07.08.04
МАЦ "Белуха". Отдых. Непогода.

08.08.04
МАЦ "Белуха". Снег. Общ. выход.

09.08.04

Тюнгур.

17.08.04
Дорога в Бийск.

Mountain Safety Research. Innovative adventure gear for outdoor enthusiasts.
Использовалась горелка MSR WhisperLite Internationale™ 600
Манарага! Покоряя вершины ...
Использовался рюкзак Таганай-60 Cord
Normal. Разработка и производство туристического снаряжения. Палатки.
Использовалась палатка Normal Отшельник
АЛТАЙ-2004

15 августа 2004г. Аккемское ущелье. Под перевал Кузуяк.

Проснулся утром в хорошем расположении духа, настроение было отличное. На свежем воздухе, на фоне шума реки, я давно не спал и сейчас получил еще одно доказательство того, насколько этот сон здоровее, чем тот, что у нас обычно в городе в квартирах, даже при открытых окнах и дверях. Мои друзья спали менее хорошо и встали не с таким настроением как у меня – может быть им шум реки мешал, не знаю.

Позавтракали, собрали рюкзаки и в девять утра пошли дальше вниз вдоль реки Аккем. Через полчаса после начала стало понятно, что вчера мы точно ушли вниз зря, т.к. тропа внизу совсем неправильная и хорошая тропа идет метров на сто выше. Немного замучились, пробираясь сквозь заросли на нормальную тропу, но все-таки то, что мы вчера ушли вниз к реке имеет свою положительную оценку – там было место для ночевки, а вот выше его нет вообще и пришлось бы нам вчера очень долго идти еще до удобного места, ведь вниз неохота было бы специально спускаться по зарослям.

Вышли на тропу, передохнули и двинулись дальше. Сегодня было почему-то очень трудно идти, уже к полудню устали очень сильно.

На очередном привале, около чистой воды решили не просто попить чаю, а сварить суп, т.к. казалось, что мы немного голодны. И точно, после супа у нас прибавилось сил и мы пошли немного живее.

Дорога была очень нудная в этот день – то лес, то поле, то опять лес… и впереди никак не хочет показываться поворот на перевал Кузуяк, до которого мы хотели сегодня дойти. Вообще раньше думали, что сегодня дойдем до Тюнгура, но пройдя вчера лишь треть пути мы поняли, что сегодня было бы хорошо дойти хотя бы до перевала.

Наконец-то, часам к пяти дня, мы увидели, что впереди ущелье заворачивает вправо, там дальше уже было слияние реки Аккем с Катунью, и дорога, по которой может проехать трактор, уходит влево, где, скорее всего и будет перевал. Если повернуть вправо по дороге, то можно пересечь реку Аккем и оказаться на правом берегу, а куда дальше дорога идет, не знаю. Мы свернули влево на дорогу и встретили человека, идущего нам навстречу. На вопрос, а сколько нам еще до перевала идти, он ответил, что около сорока минут. Естественно мы не поверили ему, т.к. он во-первых бегом бежал почти (явно был «русским»), а во-вторых по карте никак не выходило, что до перевала нашим темпом мы дойдем за указанное время.

Начался пологий подъем, который был совсем не кстати после длинного и нудного спуска. Наши силы были на исходе. Поднялись мы уже порядочно, но впереди никак не хотел появляться перевал. Мы уже стали искать место для очередной ночевки, но то место было не ровное, то воды не было рядом с ровным местом. Встретили еще женщину, она обгоняла нас. Спросили и ее про перевал. Она сказала, что до перевала еще около часа, что нас вырубило окончательно и погасило желание идти дальше – получается чем выше мы поднимаемся и по логике ближе к перевалу, то тем больше времени остается до выхода на перевал. Короче, поинтересовались у нее еще о хорошем месте для ночевок, и получили ответ, что за поворотом скоро будет обычное место для стоянок, что оказалось правдой.

За поворотом мы увидели ручей, но с какой-то мутной водой, и избу, вокруг которой уже стояло около десяти палаток! Мы не стали примыкать к этому лагерю, и ушли немного в сторону под огромную сосну. Здесь тоже было хорошее место.

Время было уже половина седьмого вечера – длинный день получился и мы очень устали. Установили палатки, сварили ужин, согрели чай и увидели, что назавтра из продуктов у нас всего лишь пару маленьких пачек печенья, маленькая шоколадка и куча заварки – прям как в былые времена «По-минимуму». Что ж, зато завтра уже дойдем до цивилизации, где можно будет отлично поесть и купить то, чего не хватает в магазине.

Погода, что уже не удивительно, т.к. мы поняли, что с ней что-то не в порядке, была отличная! Ночью небо звездное и ветра нет, тепло. >>>

Долина перед поворотом на пер. Кузуяк.
Перед поворотом налево на пер. Кузуяк выходим на эту долину. Фото из Интернета.

Изба лесника под перевалом Кузуяк.
Здесь хорошее место для ночевок, если идти вниз по Аккему и не успевать до Тюнгура. Фото из Интернета.