14 августа 2004г. Выход вниз по Аккемскому ущелью. Персональная страница Сергея Щетинина.
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м.

2003-2004

03.08.04
Кучерла. Треккинг.

04.08.04
пер. Каратюрек. МАЦ "Белуха".

05.08.04
МАЦ "Белуха". Отдых.

06.08.04
МАЦ "Белуха". Сборы.

07.08.04
МАЦ "Белуха". Отдых. Непогода.

08.08.04
МАЦ "Белуха". Снег. Общ. выход.

09.08.04

Тюнгур.

17.08.04
Дорога в Бийск.

Mountain Safety Research. Innovative adventure gear for outdoor enthusiasts.
Использовалась горелка MSR WhisperLite Internationale™ 600
Манарага! Покоряя вершины ...
Использовался рюкзак Таганай-60 Cord
Normal. Разработка и производство туристического снаряжения. Палатки.
Использовалась палатка Normal Отшельник
АЛТАЙ-2004

14 августа 2004г. Выход вниз по Аккемскому ущелью.

Проснулись рано, не спится – перед выходом всегда так.

Встали, завтрак уже был готов на кухне. Позавтракали, собрали последние вещи в рюкзаки, взяли продукты на дорогу и в девять часов попрощались с людьми, которые вышли нас провожать.

Вниз мы пошли вдоль реки Аккем по левой стороне. Тропа, как и везде здесь наверное, очень хорошо набирая и потеряться тут невозможно.

Пройдя метеостанцию мы взяли темп движения одинаковый, медленнее среднего конечно, спешить нам никуда не нужно было.

Ниже метеостанции, через пару километров, расположена база «Высотник», со стороны тропы виднелись палатки, деревянные домики (или один домик) и по всей видимости у них там тоже есть баня, уж очень похожее на нее мы увидели строение. Без бани здесь наверное никуда!

Идем вниз около часа, сели отдыхаем. Пятнадцать минут отдыха и дальше. Не торопимся. Лес по пути красивый, слева вздымается крутой склон хребта, разделяющего Аккем и Кучерлу.

По пути стали встречаться заросли жимолости, смородины черной. Солнечные полянки были усыпаны брусникой. Я шел и собирал это все и ел. Организм требовал витаминов. Даже жимолость шла в ход, горстей пять я съел за этот день, хотя до этого пробовал всего пару-тройку ягод в своей жизни.

На очередном привале вышел к реке и увидел обе вершины Белухи, вид был как будто это нарисованная красками картина – очень красиво когда зеленый лес на фоне снежных вершин. Скорее всего это был последний взгляд на эти интересные вершины, т.к. далее тропа заворачивала и спускалась вниз.

Мы так и шли: час идем, десять-пятнадцать минут отдыхаем. На очередном привале увидели оборудованное для костра местечко и табличку, прибитую к сосне. На табличке было сказано, что мы находимся около уникального природного памятника «Водопад Текелю». Мы ничего не поняли, вроде нет никаких водопадов. Встали, прошлись вокруг и с одного места все-таки увидели этот «памятник», только был он на другой стороне реки и немного далековато, но видно было, что водопад очень высокий и объем воды там немаленький. В следующий раз нужно будет пробраться к нему.

Немного подальше вниз, около ручейка с чистой водой, мы остановились чтобы перекусить и согреть воды. Во время перекуса мы посмотрели на карту и попытались найти то место, где мы сейчас. Судя по всему мы прошли всего лишь пятую часть всего пути до Тюнгура. Опять таки убедились, что расстояния для подходов к ледникам и интересным пикам в этом районе очень длинные.

По пути нас обгоняли и встречались многие группы. Все они явно были «русскими альпинистами» - взмокшие от пота, независимо от того вниз или вверх шли. Не просто шли, а бегом бежали, не отдыхали по нескольку минут, а присаживались на пару мгновений и дальше! Одна группа, видать не раз здесь были, посоветовала нам запастись водой, т.к. дальше начнутся прижимы, и идти по нижним тропам, если встречаются развилки, и мы пошли по нижним тропам.

Людей стало встречаться меньше. Тропа стала хуже, больше зарослей стало попадаться и часам к четырем дня мы поняли, что что-то тут не так, т.к. тропа стала не очень явной и порой была не приспособлена для спокойной ходьбы, а приходилось упираться и цепляться за поваленные деревья, выступы камней и скал. Одно было хорошо для меня – очень много ягоды, особенно черной смородины. Для Эвелин и Жан-Клода эта дорога представляла мало удовольствий и мы решили найти первое ровное место для палаток, что представлялось маловероятным в условиях этих прижимов, и остановиться на ночлег.

Через сорок минут мы спустились к реке, завидев издалека ровные площадки. Здесь было шумно от реки, но для палаток нашлось пару очень ровных мест. И место для костра было уже кем-то до нас оборудовано. Здесь ночуем.

Я вытащил палатку Жан-Клода из своего рюкзака и отдал им для установки. Они начали устанавливать палатку и вдруг остановились, что-то сказав друг другу и присев на землю. Я предполагал, что случилось и с безвинным видом подошел к ним. Говорю, что что-то случилось что ли? Они говорят, что у меня проблемы! Я говорю, что нет у меня никаких проблем, все нормально. Нет, говорят, ты наверное потерял или оставил на базе стойки от нашей палатки. А стойки от палатки, это дело серьезное. Без стоек – палатка почти никуда не годится. Я выдержал паузу и говорю, что я же говорил, что у меня нет проблем – стойки я несу отдельно в рюкзаке и еще не выложил их! У них аж лица от облегчения изменились и улыбки полезли сами собой.

Себе я также присмотрел хорошее место в окружении лиственниц и решил не ставить сегодня свою палатку, а спать на свежем воздухе, подвесив вверху только кусок пластика, на случай очень неожиданного дождя – погода все еще была отличная. Мошек и комаров не было.

Вечером мы сварили супчик, кофе и разожгли костер, посидели вокруг него, рассказывая друг другу разные истории, поиграли в карты и разошлись по палаткам, вернее у кого что было, туда тот и пошел спать.

Судя по карте, сегодня мы прошли около одной трети расстояния от Аккемской базы до Тюнгура. >>>

Вид Белухи с ущелья реки Аккем.
Это был последний наш взгляд на эту прекрасную вершину. Дальше мы углубились вниз в лес и больше ее не было видно.

Водопад Текелю. Памятник природы.
С трудом мы увидели водопад на другой стороне реки Аккем.