5 августа 2004г. МАЦ "Белуха". Оз. Аккем. Отдых. Персональная страница Сергея Щетинина.
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м.

2003-2004

03.08.04
Кучерла. Треккинг.

04.08.04
пер. Каратюрек. МАЦ "Белуха".

05.08.04
МАЦ "Белуха". Отдых.

06.08.04
МАЦ "Белуха". Сборы.

07.08.04
МАЦ "Белуха". Отдых. Непогода.

08.08.04
МАЦ "Белуха". Снег. Общ. выход.

09.08.04

Тюнгур.

17.08.04
Дорога в Бийск.

Mountain Safety Research. Innovative adventure gear for outdoor enthusiasts.
Использовалась горелка MSR WhisperLite Internationale™ 600
Манарага! Покоряя вершины ...
Использовался рюкзак Таганай-60 Cord
Normal. Разработка и производство туристического снаряжения. Палатки.
Использовалась палатка Normal Отшельник
АЛТАЙ-2004

5 августа 2004г. МАЦ "Белуха". Оз. Аккем. Отдых.

Проснувшись утром, первым делом выглянули в окошко – грустно, все затянуто, облачность низкая. В довесок ко всему со стороны Белухи грянул сильный гром, как бы предупреждая, что лучше посидеть дома, чем пытаться погулять вокруг. Мы сильно и не сопротивлялись, т.к. этот день по плану и должен быть днем отдыха и подготовки снаряжения для последующих выходов.

После завтрака, во время очередного кратковременного выглядывания солнца из-за туч, я принял участие в построении. Для нас оно было необязательно, но я принял участие т.к. это построение служило для того, чтобы сразу всем объявить планы на следующие дни, а я хотел услышать кто чем будет заниматься.

Было объявлено, что сегодня день отдыха, но желающие могут пойти ремонтировать мост, который находится выше, пересекает реку Аккем и по нему пролегает основной путь, если идти далее к Белухе. Также было сказано, что и завтра мы проведем день здесь и это будет день подготовки снаряжения. А послезавтра, если хорошая погода все-таки наступит, большинство участников выдвигаются сразу на Томские стоянки и там проведут один день с ледовыми занятиями. Затем, в зависимости от погоды, возможно, предпримут попытку восхождения на Белуху в следующие дни сразу оттуда, без спуска вниз, т.к. если будет погода хорошая, то терять время на спуск вниз, а потом опять вверх, как это планировалось ранее, нецелесообразно.

Ближе к полудню, когда дождь вроде бы прекратился и на небе показались разрывы в облаках несколько мужчин пошли вверх, чтобы восстановить мост. Я пошел с ними, т.к. хотелось уже какой-нибудь активности и моя помощь тоже могла пригодиться. По пути мы взяли восемь досок для настила моста, мотки проволоки, лом и молотки. Это мероприятие больше носило тусовочный характер, больше для камер и массовки, но и о полезности никто не спорит. Натаскались камней, поназакручивали проволоки, пошутили, походили по новому мосту и по дождю пошли назад на базу. Путь пролегал по болотам и в конце я уже опять промок, у меня ж не было резиновых сапог, как у многих.

По приходу на базу нас ждал обед с грибами, горячий чай и к вечеру опять обещали баню, что и произошло. В баню мы пошли опять же под дождем, но с пивком, что было очень кстати.

После бани я спросил о наших планах у своей группы, а в ней было ни много ни мало еще два человека кроме меня – это Эвелин и Жан-Клод. Они сказали, что при такой погоде вряд ли разумно куда-то выходить и будем решать что-нибудь, когда погода установится, что очень было сомнительно в ближайшие дни, но в горах все возможно ожидать. У нас в эти дни родился новый способ разговора о предстоящих делах. «Si il ne pleut pas…», что значит «если не будет дождя…» по-французски. Мы добавляли это ко всему, что относилось к будущим делам. А все из-за погоды, которая стояла эти 3 дня.

Короче решили выйти вместе при первых признаках устанавливающейся погоды, независимо от того, когда все остальные пойдут – они же «русские альпинисты», для которых трудности только в удовольствие.

К самому вечеру, когда стало уже темно, погода нас удивила в первый раз – небо очистилось от туч и мы увидели чистое звездное небо. Постояли перед сном на улице, поискали созвездия, кто какое знает. Поразмышляли о рождении вселенной и, все с той же надеждой о хорошей погоде на завтра, пошли спать. >>>

Мостик через р. Аккем
Раньше, говорят, здесь был просто трос или веревка через реку, держась за которую можно было перейти реку, а сейчас тут вполне прочный мост с досками в качестве настила.