4 августа 2004г. Перевал Каратюрек. МАЦ "Белуха". Оз. Аккем. Персональная страница Сергея Щетинина.
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м.

2003-2004

03.08.04
Кучерла. Треккинг.

04.08.04
пер. Каратюрек. МАЦ "Белуха".

05.08.04
МАЦ "Белуха". Отдых.

06.08.04
МАЦ "Белуха". Сборы.

07.08.04
МАЦ "Белуха". Отдых. Непогода.

08.08.04
МАЦ "Белуха". Снег. Общ. выход.

09.08.04

Тюнгур.

17.08.04
Дорога в Бийск.

Mountain Safety Research. Innovative adventure gear for outdoor enthusiasts.
Использовалась горелка MSR WhisperLite Internationale™ 600
Манарага! Покоряя вершины ...
Использовался рюкзак Таганай-60 Cord
Normal. Разработка и производство туристического снаряжения. Палатки.
Использовалась палатка Normal Отшельник
АЛТАЙ-2004

4 августа 2004г. Перевал Каратюрек. МАЦ "Белуха". Оз. Аккем.

Ночью состоялось первое испытание палатки: шел временами дождь и дул сильный ветер всю ночь.

Утром никаких повреждений и отклонений от нормы не обнаружили. Погода немного порадовала солнцем, но ненадолго.

По плану, нам сообщили, сегодня часа два до перевала и часа два на спуск оттуда до Аккемского лагеря. Мы тут же пересчитали данные часы под себя и немного погрустили, но недолго, т.к. этот день был последним для обязательных переходов и мы предвкушали отдых, который нас ожидает по прибытии на базу.

Позавтракали и вышли от ночевок в 9 утра. После первого подъема и набора высоты нам открылось обширное поле с болотами. Бывавшие здесь люди с утра предупредили всех об этих местах, а сами одели резиновые сапоги, имевшиеся у них, как само собой разумеющееся. И вообще, в следующие дни, стало понятно, что резиновые сапоги для этого района Алтая – вещь очень полезная. Мы, естественно не имевшие ничего похожего на резиновые сапоги, кроме треккинговых ботинок, пошли искать пути обхода, которые оказались повыше тропы. Прыгали-прыгали по камням и в конце концов плюнули на это все и пошли напролом, хлюпая по кочкам и ручьям.

Перед самым последним подъемом на перевал Каратюрек, справа от нас начали наползать неприятные своим цветом тучи. Тут встретилось местечко, где можно было укрыться от ветра, а принесенная мной клеёнка помогла еще укрыться и от дождя. Можно было бы конечно и двигаться дальше на перевал, но было время ланча (обеда) и моих друзей не было еще видать позади, поэтому я решил посидеть в этом уютном месте. Просидел около часа, наконец они появились. Мы посидели под клеенкой, поели, переждали дождь и выглянули наружу – стало радостно. Облака разнесло ветром и вроде как образовалось окно между следующим дождем. От уходящего дождя перед нами выросла радуга. Мы выдвинулись на подъем.

Подъем проходил по гребню, с которого открывался уже вид на Аккемское ущелье. Стало понятно, почему не переваливают в это ущелье раньше, потому что сбросы там очень крутые и для лошадей однозначно непроходимые. С гребня увидели еще радугу, чуть ли не тройную! Ближе к самому перевалу тучки вокруг нас разбежались и стало веселей, но ветер иногда прорывался очень серьезными порывами, грозя скинуть вниз или утащить у меня с рюкзака полезную клеёнку.

Я вылез на перевал, и огляделся, дыхание немного перехватило от красоты, а может и от запыханности. Пока ждал своих, осмотрелся. Внизу слева виднелась лента реки Аккем. Прямо по курсу, на той стороне ущелья, виднелся каньон Ярлу. Справа увидел ледник у подножия Белухи. Саму Белуху увидеть не удалось, т.к. она была затянута облаками, но на фоне ее подножия, ледника и пика Ак-Оюк я фотографию сделал.

Вот появились Жан-Клод и Эвелин на перевале, укутанные в плащи. Навстречу им поднимался караван груженых лошадей. Было около двух часов дня. Мы нашли укромное местечко, не продуваемое ветрами, и посидели, осматривая красоты вокруг. Погода дала посидеть и фотографировать минут 40, Жан-Клод не преминул воспользоваться моментом и вывесил флаг Патагонии на перевале, и потом мы двинулись вниз. Здесь я побежал вниз, предстояло сбросить около 1500м. По пути спуска начали встречаться люди, поднимающиеся на перевал с другой стороны. Некоторые спрашивали, что когда ж они дойдут до перевала уже, на что я им отвечал, что очень скоро. Вниз бежать было веселей и легче. С этой стороны склоны были покруче и сброс высоты происходил очень быстро. Вот мы уже и на «зеленке», первых полянах с зеленой травой. Виднелась уже и полоса леса.

Насчет троп. Заблудиться здесь наверное просто невозможно, т.к. во-первых тропы очень набитые, а во-вторых встречаешь очень много людей на разных направлениях и верное направление узнать проще простого.

Вот и тропа с перевала привела нас вниз, вышли мы к метеостанции, находящейся внизу Аккемского озера. Место было красивое, даже несмотря на пасмурную погоду. Пока я ожидал, как обычно, подходов моих друзей, прилетал вертолет. Я ожидал увидеть, что из него выгрузят необходимые для жизни местных рабочих продукты, но стали выгружать доски. Как оказалось это были доски для строительства бани. Ну что ж, тоже наверное необходимо! Когда вертолет улетел, то минут через пять пошел дождик переходящий в дождь. Тут опять меня спасла клеенка, я сидел под ней на рюкзаке около метеостанции в траве. Пришла Юля, увидела меня и сказала, что до «бочек» (эдакие цилиндрические домики, в которых мы должны жить следующие дней десять) осталось всего минут десять ходьбы. По дождю мы наконец-то дошли и до нашего лагеря с полностью промокшими ногами и уставшие.

Сегодня была обещана баня, в которую я сходил с превеликим удовольствием! В перерыве между сеансами в парилке я искупался в озере – вода очень освежающая и приятная. От бани до озера расстояние около 20-30 метров и почти ежедневно то и дело можно было наблюдать голых мужиков (женщин там я ни разу за все дни не видел в таком виде) перебегающих от бани в озеро и обратно.

Жан-Клод и Эвелин в этот день отказались сходить попариться и помыться. Баня, в том виде, к которому привыкли все мы – парилка, комната для мытья и раздевалка, непривычна в Европе, насколько я понял. Но в следующие дни, забегу вперед, сначала Эвелин, а потом и Жан-Клод, не раз ходили в нашу баню – познакомились с ней, а потом и понравилось им это заведение! Особенно вечерами, когда они приходили откуда-нибудь уставшие.

На Аккемской базе, она также называется Международный Альпинистский Центр (МАЦ) «Белуха», есть четыре «бочки», около семи стационарных палаток, туалеты, баня, склад. Одна из «бочек» была отведена под кухню, в которой мы завтракали, обедали и ужинали. Но и в перерывах между приемами пищи туда постоянно кто-нибудь забегал – то кипятку набрать, то перекусить чего-нибудь, то просто посидеть.

В этот день после еды мы отошли от сегодняшнего перехода и постарались просушить наши вещи, когда солнышко ненадолго выглядывало из-за туч. Погода не радовала. Дождь, сырость уже нам порядком надоела, хотя и прошло-то всего 3 дня. Мы порадовались, что заказали именно «бочку», а не стали жить в палатках, т.к. как оказалось в «бочках» были кровати, столики, печка, а по вечерам включали генератор и у нас был свет, что было очень кстати и мы заряжали всякие свои устройства.

К вечеру погода не улучшилась, и мы пошли спать с надеждой, что завтра будет менее дождливо, сыро и облачно. Хотелось увидеть окружающие горы, а в частности Белуху, ради которой, собственно, мы сюда и пришли. >>>

Пер. Каратюрек со стороны Кучерлинского ущелья.
Это уже подход к перевалу, остается лишь по скальному гребню подняться еще метров 200.

Пер. Каратюрек со стороны Аккемского ущелья.
Фото сделано почти на самом перевале, возле тура.

Вид сверху на оз. Аккемское.
Погода была пасмурная, но вид впечатлял. В хорошую погоду видны вершины Белухи.

Международный Альпинистский Центр "Белуха"
Место просто фантастически красивое: горное озеро, окружающие горы, снежные вершины, зеленый лес...