Персональная страница Сергея Щетинина. Фото Кыргызстана, Каракола, Иссык-Куля, Алтая, Монблана, восхождения, отдых, путешествия
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м. Аккем, Кучерла, Каратюрек, Шамбала, Томские стоянки.

2012

Алтай-2004. Белуха.

Все статьи сайта...

Альпиндустрия Новосибирск: Туризм, альпснаряжение, лыжи, экипировка, одежда

Поддержите сайт в каталоге ресурсов NGS.RU

Сергей Щетинин: Озеро Иссык-Куль Киргизия Каракол Новосибирск - новости сайта в формате RSS/XML shetinin.com
2010. Озеро Ала-Куль
Август 2010. С Каракольского ущелья в Алтын-Арашан через озеро Ала-Куль

Планировали мы этот поход давно, несколько лет. Азат, мой одноклассник, с которым мы почти ежегодно встречаемся, когда я приезжаю в Киргизию, давно уже хотел побывать на озере Ала-Куль. В 2008 и 2009 годах этот треккинг у нас не сложился – то погода была затянувшейся пасмурной, то не собирались все участники, которые заранее давали положительный ответ на то, чтобы на несколько дней пропасть в горах. И вот, в этом 2010 году, когда я приезжал в феврале на горнолыжную базу Каракол и встретился с Азатом и Айнурой, мы окончательно решили, что пойдем – хватит откладывать. Запланировали поход на август – самый стабильный месяц, в плане погоды.

Подошло время, я взял отпуск и прилетел в Киргизию, Айнура выкроила перерыв между своими треккингами (а это было непросто для нее – ведь она гид, и заказов на лето, и особенно август, было немало в этом году), Азат тоже воспользовался отпуском и ехал в Каракол. На 17 августа у нас был запланирована общая встреча и обсуждение похода. Но тут так получилось, что вместо трех-четырех человек в поход собралось девять. А предшествовало этому то, что за день или два до общего сбора у нас произошла встреча одноклассников, на которой нашу идею похода на озеро Ала-Куль одобрили еще несколько человек. Итак состав участников:

1. Азат (Бишкек) – одноклассник, инициатор идеи похода, рыбак еще тот
  2. Айнура (Каракол) – одноклассница, самый красивый и добрый гид Киргизии
  3. Алина (Санкт-Петербург) – девятиклассница, племянница Асхата
  4. Асхат (Каракол) – одноклассник, мой лучший дружище
  5. Володя (Каракол) – коллега Асхата по работе (Кумтор), увлекается хомячками
  6. Жаныл (Бишкек) – одноклассница, подруга Айнуры, юрист
  7. Лариса (Новый Уренгой) – одноклассница, северянка
  8. Люба (Новосибирск) – моя дочка, самый юный участник похода (9 лет)
  9. Сергей (Новосибирск) – да это я

17 августа мы обсудили по дням весь поход, распределили меню на все приемы пищи в треккинге и пошли закупать продукты. Параллельно мы искали транспорт на первый день, на котором мы смогли бы добраться вверх по Каракольскому ущелью до альплагеря. Также мы взяли напрокат несколько рюкзаков, палатку, спальные мешки для тех участников, у кого не было необходимого снаряжения. 18 августа 2010 в районе обеда мы собрались в центре города Каракол, потрапезничали в одном из кафе и двинулись на УАЗике типа «таблетка» в горы (цена заброски всего 60$, зато экономия времени в несколько часов).

План треккинга (похода) у нас был такой:

1 день. Заброска на машине до альплагеря в Каракольском ущелье (20км). Подъем от моста через реку Каракол вверх до приюта «Сирота» (высота около 2800м). Ночевка

2 день. От приюта «Сирота» вверх до озера Ала-Куль (высота 3532м). От озера Ала-Куль до перевала Ала-Куль (высота около 3800м) и вниз. Ночевка в зоне альпийских лугов или леса.

3 день. От места ночевки до курорта Алтын Арашан. Ванны. Кофе. Ночевка

4 день. От курорта Алтын Арашан вниз до курорта Ак-Суу через перевал Орток. Каракол.

В принципе, мы выдержали этот маршрут, и спасибо всем участникам за проявленную выдержку и поддержку в трудных моментах. Главная цель нашего похода - озеро Ала-Куль (в переводе означает "Пестрое озеро" из-за изменчивого цвета воды) - достигнута. Как бонус мы прошли перевал Ала-Куль высотой 3800м, покупались в горячих источниках курорта Алтын-Арашан, поели грибной суп и собранных нами же сыроежек, шампиньонов, опят и груздей (специально для Асхата), помучились с перевалом Орток, который привел нас в ущелье Ак-Суу. Особая благодарность моей дочке Любочке за такую силу воли и терпеливость (подчас казалось, что это не первый ее поход в горы и сразу на такую высоту и сложность, а обычная прогулка в школу), и чон рахмат и many kisses нашей прекрасной Айнуре – ее доброта, помощь, выносливость и скромность достойны многократного упоминания.

В первый день, пока ехали в машине по Каракольскому ущелью, погода резко испортилась и пошел очень сильный ливень. Даже сначала подумали, что первая ночевка будет сразу, как вылезем из машины в конце пути. Но все обошлось. Забегая вперед скажу, что с погодой в походе нам очень и очень повезло!

Все интересные моменты треккинга Каракол (1800м)Каракольское ущелье (2000м)приют «Сирота» (2800м) - озеро Ала-Куль (3532м)перевал Ала-Куль (3800м)курорт Алтын Арашан (2300м)перевал Орток (2300м)курорт Ак-Суу (1900м)Каракол (1800м) отражены в наших фотографиях, к каждому фото добавлено описание и наши комментарии, так что приятного просмотра. Как обычно, лучше начать с первой фотографии, располодженной снизу и использовать ссылки навигации далее, чтобы переходить к следующей. Если у кого-то имеются вопросы, комментарии, предложения – пишите обязательно на мой email. Ваш Сергей Щетинин.

Карта нашего 4-х дневного маршрута из города Каракол через Каракольское ущелье на озеро Ала-Куль, затем через перевал в Алтын-Арашан и через курорт Ак-Суу обратно в город Каракол.
Красным обозначен путь, который мы проделали на транспорте.
Синим обозначен наш пеший путь.
Ночевки обозначены цифрами.
1 день. Город Каракол - Каракольское ущелье - приют "Сирота"
2 день. Приют "Сирота" - озеро Ала-Куль - перевал Ала-Куль - ночевка за перевалом
3 день. От ночевок на курорт Алтын-Арашан
4 день. От Алтын-Арашана через перевал Орток на курорт Ак-Суу - на маршрутке в город Каракол
Карта маршрута Каракол - озеро Ала-Куль - Алтын-Арашан - Ак-Суу
18 августа 2010. После того, как поели в Каракольском кафе, мы загрузились в УАЗик и поехали в ущелье Каракол. Высадка пассажиров предусмотрена через 20 км пути по горной дороге.
На фото (слева-направо): Асхат, Люба, Алина, Володя
Каракол, после обеда - загрузились в машину.
По пути, пока ехали в машине, погода сменилась на пасмурную и пошел дождь, который перерос в ливень. Даже подумалось, что по приезду мы никуда не пойдем, а заночуем у моста. Но когда приехали к переходу через реку Каракол, дождь стал меньше и мы, одев плащи, решили начать движение в сторону приюта "Сирота".
На фото: Люба, Лариса, Вова, Асхат, Жаныл, Азат
Каракольское ущелье. Мост через реку Каракол.
Водитель Коля пожелал нам удачного похода и поехал на своем вездеходе вниз в Каракол (на фото видно его УАЗик). Азат переходит по мосту через бушующую реку Каракол. Я был удивлен новому мосту, который стал намного шире предыдущего (раньше было 2-3 бревна, связанных вместе)
Азат переходит по мосту, водитель уезжает вниз.
По мере подъема на приют "Сирота" погода стала улучшаться, облака стали разрываться, дождь почти прекратился. Настроение у всех улучшилось, правда в плащах стало идти жарковато.
Подъем на приют "Сирота". Погода улучшается
Пройдя еще минут двадцать мы достигли поляны и большой плоский камень, где и остановились, чтобы снять уже не нужную одежду против дождя и немного передохнуть. Путь к приюту "Сирота" в первый день у нас не сильно сложный, торопиться некуда. По плану в этот день у нас ходу всего на пару часов. Достигнув приюта "Сирота", мы будем на высоте 2800 метров над уровнем моря, ночевки на которой хватит для акклиматизации к такой высоте тех, кто ранее не бывал тут. Видно на фото сразу за лесом склон, на котором выделяется большой камень. Это высшая точка на которую нам нужно подняться в этот день - далее идет спуск в небольшую долину.
Подъем на "Сироту". Первый привал. Привет солнцу. Снимаем плащи.
Пройдя лес и немного крутого склона с травой, мы вышли на гребень небольшого склона, где начались камни и арча. За гребнем нас ждет небольшой спуск в уютную долину, где нас ждет приют "Сирота" и первая ночевка в палатках.
На фото: Люба держится молодцом. Позади около часа - полтора подъема.
Тропинка на "Сироту" по камням.
Далее пошли причудливые деревья.
Тропинка на "Сироту" через деревья.
Далее тропинка привела нас в заросли причудливой арчи.
Тропинка на "Сироту" через заросли арчи.
После камней и различных зарослей кустарника тропинка вывела нас к небольшой долине, которая была похожа на оазис - до этого были камни, заросли кустарника, а тут появился лес, река с чистой водой и небольшое озерцо. Именно это место и называют приют "Сирота". Оно само напрашивается, чтобы туристы остановились и переночевали здесь - идеальное место для лагеря.
Оазис с лесом, рекой и озерцом - приют "Сирота"
Достопримечательность этого места - деревянная хижина приюта "Сирота". Сколько раз она выручала туристов и альпинистов в непогоду. Вокруг сыро и холодно, но в хижине горит костер и люди сушат одежду, варят поесть, ведут разговоры. Спасибо тем, кто ее построил. Один из инициаторов ее постройки Серебренников Валерий (Борода).
Хижина приюта "Сирота"
Установка палаток на приюте "Сирота" прошла без особых усилий для поиска мест - в этом месте площадок под палатки очень много. Я выбрал обычное место, под большой елью недалеко от хижины у реки. Остальные тоже установили свои палатки неподалеку. Погода к вечеру уже окончательно разъяснилась.
Наш первый лагерь. Приют "Сирота" 2800м.
Наш групповой портрет - мужской состав участников похода: Азат, Володя (Вован), Сергей (я), Асхат.
Бравые молодцы - Азат, Вован, Серега, Асхат
Наши прекрасные девочки из похода на Ала-Куль: Ковалева Алина (слева вверху), Дюшеева Жаныл и Адылбекова Айнура (в центре), Скокова Лариса (вверху справа) и Щетинина Любашка (самая юная участница треккинга).
Собрались все с разных концов материка на приюте "Сирота" - Алина с Санкт-Петербурга, Лариса с Нового Уренгоя, Жаныл с Бишкека, Айнура с Каракола, Люба с Новосибирска
Девчата похода на Ала-Куль: Алина Ковалева, Жаныл Дюшеева и Айнура Адылбекова, Лариса Скокова и Любашка Щетинина
Ужин был готов когда уже начинало темнеть. Мы установили палатки, напились чаю, сготовили суп на ужин. Свечи оказались очень кстати.
Ужин при свечах на первой ночевке.
Утро встретило нас солнцем и теплой погодой. Все собрались на завтрак в хорошем расположении духа и улыбками. Завтрак был питательный - каша, сладости, сгущенка, чай, кофе. Впереди нас ждал очень серьезный день. Об этом догадывались лишь те, кто раньше бывал на этом маршруте. В сильных командах путь от приюта "Сирота" до курорта Алтын-Арашан делается за один день, но нам бы сегодня дойти до озера Ала-Куль и перевалить через перевал в 3800м.
На фото собраны довольные лица наших ребят и девчат в это утро.
Завтрак. Утро на приюте "Сирота"
После завтрака и упаковки рюкзаков, часов в 10 утра, мы выдвинулись дальше на маршрут. Лес, окружающий приют "Сирота", почти сразу же закончился и мы вышли на каменистую тропу вдоль реки, которая стекает с озера Ала-Куль.
Подъем от приюта "Сирота" далее вверх.
Поднявшись выше по тропе, которая вела нас выше и выше, к озеру Ала-Куль, мы взглянули вниз. Видно это замечательное место - приют "Сирота", этот оазис среди камней. Вдали, на той стороне ущелья Каракол слева виден пик Аю-Тор.
Взгляд вниз по пути на озеро Ала-Куль
Чем дальше мы шли, тем круче становился подъем, река уже местами превращалась в водопады. Скалы подбирались все ближе и стояли слева и справа, как стены.
Тропа на озеро Ала-Куль вдоль реки.
При подходе к водопаду, который образуется с реки, вытекающей с озера Ала-Куль есть небольшой моренный вал, который не очень приятен для подъема. Айнура и Жаныл взяли Любу за руки и помогли ей подняться на это небольшое препятствие.
Девчата штурмуют осыпь на подходе к водопаду.
Красивый водопад озера Ала-Куль, который обрушивается вниз со скал. Наверное, благодаря именно этим скалам, стоящим, как стена, и получилось озеро Ала-Куль. Зимой этот водопад обмерзает и получается тренировочное место для ледовых занятий. А летом это место предназначено для различного рода фотосессий, чем мы не преминули и воспользоваться.
Водопад озера Ала-Куль.
Отдохнув у водопада озера Ала-Куль, мы двинулись дальше и выше. По ходу движения вверх мы встретили немного зимы - снег и небольшие ледники.
Леднички на подходе к озеру Ала-Куль.
Поднимаясь вверх мы услышали радостный вопль Вовки про озеро Ала-Куль. Подойдя ближе, мы, как знающие люди, объяснили Вове, что он не прав, и Ала-Куль немного побольше, чем найденное море в камне.
Лже-Ала-Куль и Вовка.
Через часа два после того, как мы начали свой подъем от приюта "Сирота", мы, наконец-то, достигли свою цель - озеро Ала-Куль. Естественно, каждый, кто подымался сюда и бросал взгляд на открывающуюся картину, не скрывал своего изумления. Сразу щелкают фотоаппараты, люди бросают рюкзаки и забывают про усталость. Перед нами озеро Ала-Куль и мы на высоте 3532 метра над уровнем моря.
На фото: забывшая про усталость Люба на фоне озера Ала-Куль.
Озеро Ала-Куль. Люба на высоте 3532м.