Персональная страница Сергея Щетинина. Фото Кыргызстана, Каракола, Иссык-Куля, Алтая, Монблана, восхождения, отдых, путешествия
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м. Аккем, Кучерла, Каратюрек, Шамбала, Томские стоянки.

2012

Алтай-2004. Белуха.

Все статьи сайта...

Альпиндустрия Новосибирск: Туризм, альпснаряжение, лыжи, экипировка, одежда

Поддержите сайт в каталоге ресурсов NGS.RU

Сергей Щетинин: Озеро Иссык-Куль Киргизия Каракол Новосибирск - новости сайта в формате RSS/XML shetinin.com
2009. Великобритания
Июнь 2009. Отпуск. 2 недели в Англии.

Действующие лица:

• 1. Семья Щетининых: Жанна, Люба, Сергей (я)
  • 2. Семья Тиздейл (Teasdale): Эдриан (Adrian), Луиза (Louise),
          Камерун (Cameron) и Люка (Luca)
  • 3. Друзья: Хезер (Heather), Эмма (Emma)

9 июня 2009, с помощью моего двоюродного брата Димы, мы добрались в аэропорт "Толмачево" (Новосибирск), откуда у нас был рейс на Москву. По пути в аэропорт мы попали в пробку, и, даже несмотря на то, что выезжали заранее, мы зашли в здание аэропорта, когда по громкоговорителю звучало: «Регистрация пассажиров на рейс 178 до Москвы закончена!». Но мы успели, хотя нервов потратили по пути немало, переживая успеем – не успеем.

Перелет Новосибирск-Москва прошел без нареканий – обычный внутренний рейс компании S7 (Сибирь). До нашего рейса Москва - Лондон (Хитроу) еще оставалось около 6 часов, поэтому в аэропорту «Домодедово» мы получили свой багаж, сдали в камеру хранения и поехали на Павелецкий вокзал на Аэроэкспрессе, который связывает «Домодедово» и ж.д. вокзал «Москва-Павелецкая» (билет по 250 руб. за человека).

В Москве мы лишь успели сходить на Красную площадь, немного пофотографироваться, и поехать обратно - было жарко, мы чувствовали усталость, поэтому особого энтузиазма не было.

Вернувшись в аэропорт «Домодедово», мы дождались регистрации на наш рейс BD 894 английской авиакомпании bmi. Эту компанию мы выбрали, потому что у нее были самые привлекательные цены на наши даты. И мы очень рады, что воспользовались услугами этой компании. Войдя в самолет, мы заметили множество различий, но главное – это персонал. Стюардессы (англичанки) симпатичные, постоянно улыбаются, при разговоре с Вами, готовы помочь во время всего полета. Самолет был оборудован жк-экранами в каждом кресле. Нам раздали наушники, научили пользоваться управлением, и мы весь полет смотрели какие-то английские фильмы и передачи (после 2х часов полета, все стало повторяться, видать кассета по кругу…)

По прилету в аэропорту Хитроу (Лондон) нас ждал паспортный контроль, где нас немного задержали, проверяя, почему у нас был изначально отказ от визы в Великобританию. А так, после этого, все прошло быстро.

Мы получили багаж, и собрались идти в метро (Underground или Tube, как его там называют), купив в автомате 3 билета по 4 фунта стерлингов за каждый. Каково же было удивление, что метро в этот день не работает! Забастовка, понимаете ли! Вот незадача! Надо было следить за новостями.

Узнав все возможные пути, как добраться от аэропорта до центра Лондона, где у нас был поезд через пару часов на Ньюкасл, я позвонил другу, и он посоветовал взять такси. Такси с Хитроу до ж.д. станции "Кингс-Кросс" в Лондоне для нас стоило 70 фунтов стерлингов за час езды. Кажется дорого, но, мы в Англии, надо привыкать!

Доехав до станции "Кингс-Кросс", мы нашли автоматы по продаже билетов "Fast Tickets" и получили билеты на поезд, которые заказали заранее через Интернет, оплатив за них карточкой Visa Classic. Все просто и быстро.

На станцию в городе Дарем (Durham) мы прибыли далеко за полночь, где-то в пол-второго ночи. Тут нас встречал друг Эдриан, который нас отвез к себе домой. Мы еле-еле переставляя ноги от навалившейся усталости, наконец-то завалились спать. Итого, путь с Новосибирска до конечного пункта в Англии у нас занял около 24 часов, включая такси, самолеты, поезда, машины.

Разница во времени между Англией и Новосибирском составляет 6 часов.

Утро 10 июня 2009 было утром в новой стране, новой культуре, новой для нас цивилизации. Все было необычно, начиная от дома, где мы проживали, и заканчивая людьми и их поведением. После завтрака мы обсудили наш план на 2 недели, которые мы должны провести в Англии с пользой для себя и не в тягость окружающим. План был хорош, и мы его почти весь выполнили:

11 июня 2009 – ознакомительная поездка в Ньюкасл. Полное название города Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle-upon-Tyne). Тайн – это река, протекающая через город. Пока Луиза с Люкой посещали какие-то курсы для детей, мы прогулялись в центре города. На один километр реки, там, по-моему, мы насчитали около 5-6 мостов разной масти. Также посетили там выставочный центр 'Baltic' с почти непонятными нам выставками.

12 июня 2009 – Эдриан предложил нам поездку на побережье Северного моря. Загрузившись в его Ягуар, мы выехали из его дома и через час достигли прекрасного места на побережье в районе деревушки Бамбург (Bamburgh, Northumberland), где на скале возвышается одноименный замок, построенный еще в 400-х годах н.э. Для начала мы немного прогулялись по берегу, а затем взяли экскурсию в этот древний замок. Замки в Великобритании – отдельная тема: их там много, почти все можно посетить, и все они интересные. На обратном пути от Бамбургского замка мы заехали в город Олнуик (Alnwick), также находящийся в Нортумберленде (северо-восток Англии). В этом городе находится замок. Именно в этом средневековом рыцарском замке Олнуика снимался фильм о приключениях Гарри Поттера, ученика школы чародейства и волшебства Хогварц.

13-15 июня 2009 – поездка в Шотландию (Scotland). На взятом напрокат автомобиле Chrysler Voyager мы поехали на другое побережье Великобритании, с востока на запад, в тот район, где расположено известное озеро Лох-Несс и природа уникальная: побережье, изрезанное фьордами, горы, озера. На дорогу у нас ушло не менее 6 часов. По пути мы проезжали Карлайл (Carlisle), Глазго (Glasgow), озеро Лох-Ломонд (Loch-Lomond Lake), Форт-Уильям (Fort William), и в конце пути остановились в приятном отеле на берегу озера Лох-Лохи :-)  (Loch-Lochy Lake). За дни пребывания в этом районе, мы съездили на красивое побережье Атлантического океана в районе залива Арисейг, где были поражены соседством невообразимых пейзажей горной лесной местности и песчаных морских пляжей. Повсюду в этой горной местности мы встречали барашков и овечек, то, чем славится Шотлания. На обратном пути мы заехали наудачу на озеро Лох-Несс (Loch-Ness Lake), но, к сожалению, в тот день чудище отдыхало и нам не показалось.

17 июня 2009 – экскурсия в Эдинбург (Edinburgh). Рано утром мы выехали из города Дарем на поезде до Эдинбурга. Экспресс (поезд их национальной железнодорожной сети National Express) донес нас за полтора часа до столицы Шотландии, где в это время было пасмурно и немного дождливо. Мы взяли билет на экскурсионный автобус (двухэтажный с открытым вторым этажом) и поехали по маршруту осматривать город. Во второй половине дня стало солнечно и тепло, и мы провели остаток дня в Эдинбурге, покупая сувениры (100% кашемир мы не потянули, но шерстяной шарф и плед купили на память) и осматривая интересные места города: Эдинбургский замок, Принцесс-стрит, площади и скверы. Обратно вечером к друзьям нас донес тот же поезд-экспресс до Ньюкасла.

18 июня 2009 – женщины ушли на посещение ботанического сада в Дареме, а мужчины на осмотр «крутых тачек» в элитный клуб "Vitesse Super Cars": Феррари (Ferrari California & 430), Астон Мартин (Aston Martin Vantage GT4), Порше (Porsche 911 GT2 & Cayenne Turbo) и тому подобное можно там брать напрокат, конечно предварительно став членом… этого клуба. Мы на пару дней взяли Бентли (Bentley Continental GT), у моего друга был абонемент до конца июня, да и меня там знали заочно.

19 июня 2009 – последний день у моих друзей. Посещение разных магазинов для покупок сувениров и нужных нам вещей (по-пижонски ездили с другом на взятом напрокат Бентли, притягивая взгляды девчонок). Прощальная вечеринка в пабе со всеми знакомыми и друзьями.

20-22 июня 2009Лондон. Поезд донес нас от Ньюкасла до столицы Великобритании за 3 часа с небольшим. Недалеко от ж.д. станции "Кингс-Кросс" мы забронировали отель Travelodge на пару дней. За время пребывания в Лондоне мы опять-таки брали билеты на экскурсионные автобусы, т.к. пешком обойти все интересные места просто нереально, а перемещаться на метро в разные места не так дешево, как хотелось бы. За пару дней мы смогли лишь посмотреть основные достопримечательности города со второго этажа автобуса, посетить Лондонский Аквариум, Гайд Парк, Собор Святого Петра, пофотографироваться у башни Биг-Бен, Вестминстерского Аббатства. После обеда 22 июня мы уехали в аэропорт Хитроу, где также бронировали на сутки отель Travelodge (самый оптимальный вариант для приезжих – недорого, и почти везде отели этой сети есть).

23 июня 2009 – В 5 утра сели в автобус-шатл от гостиницы Travelodge до пятого терминала аэропорта Хитроу. Вылет у нас был с Терминала №1, в то время, как гостиница находилась у Терминала №5. Между терминалами можно бесплатно добраться на ускоренном поезде Heathrow Express. Через 3 часа после вылета, мы были в Москве, где окунулись в реалии нашей обычной жизни – наш рейс Москва - Новосибирск был отменен и нам пришлось «куковать» в аэропорту до следующего рейса, куда определили всех пассажиров с отмененного. В итоге весь путь обратно у нас опять занял не менее суток, и приехав домой, мы поняли, что поступили правильно, купив билеты в Бишкек на следующий день, а не на тот же день прилета – еще один перелет в этот же день мы бы не осилили. Почти весь день мы отдыхали и привыкали к смене часовых поясов.

Путешествие в Великобританию вспоминалось, как посещение сказочного края, и было немного грустно.

Подбор фотографий с нашего путешествия в Англию расскажет о том, где мы побывали, что видели. Комментарии к фотографиям опишут ситуацию, связанную с кадром.

В перерыве между рейсами мы выехали с аэропорта "Домодедово" в Москву. Что успели посетить - только Красную Площадь. Жанна и Люба теперь хоть представляют о чем идет речь, когда упоминают эту площадь, Кремль, ГУМ, мавзолей Ленина.
Москва. Красная площадь. Жанна и Люба
День 9 июня 2009 был солнечный и жаркий в Москве. Долго находиться на Красной площади мы не выдержали. Пофотографировались на память на фоне разных соборов (Покровский / храм Василия Блаженного, Казанской иконы Божией Матери), Исторического музея, Кремля и пошли в метро, чтобы добраться до Павелецкого вокзала, откуда на экспрессе до аэропорта "Домодедово", где нас ждал рейс в Лондон.
Красная площадь. Я и Люба на фоне собора Казанской иконы Божией Матери. Москва
При взлете, Люба еще как-то смотрела в окна, тыкала телевизор, пробовала понять английский язык из наушников. Но через час полета она приняла обычную позу лежа на сиденье и сладко заснула - правильная стратегия экономии сил и энергии в таком длинном перелете, как у нас в этот день.
В самолете. Рейс BD894 bmi. Люба знает что делать
После некоторых волнений по прилету в Лондон, связанных с забастовкой в метро, мы все таки вовремя добрались до центрального Лондона до станции "Кингс-Кросс", откуда последний поезд на северо-восточное направление уходил в 22 часа по местному времени. Нашли свой вагон, расположились, и с облегчением подумали, что осталось совсем немного - еще 3 часа, и все - мы будем на месте.
Лондон. Станция "Кингс-Кросс". Поезд National Express
Сев в поезд на станции "Кингс-Кросс" в Лондоне мои девчата почти сразу устроились на сиденьях и попытались уснуть. Вернее сон их просто срубил с ног. В вагоне никого не было в этот поздний час, так что проблем с занятием пары смежных мест не возникало. Так и доехали до станции в городе Дарем (Durham), за окном нечего было смотреть, т.к. была ночь и было очень темно. Я не смог пристроиться и уснуть, поэтому сидел слушал, как быстро летит поезд, прочищал уши при пролете через тоннели (уши закладывало постоянно от перемены давления), наблюдал изредка какие-то мелькающие огни в ночи за окном.
В поезде National Express. Уставшие Жанна и Люба.
На следующее утро после приезда в Англию, мы вышли на улицу осмотреться, куда же нас забросило. Дом друзей - добротный, каменный. Мы жили на втором этаже, под крышей. Погода в этот день стояла отличная и мы погуляли по саду и по округе немного. Я и Люба на дорожке, ведущей к входной двери через небольшой сад, усаженный цветами разной масти.
У дома моих друзей в Англии. Я и Люба
В хорошую погоду (а в Великобритании обычно это не так часто, но до нашего приезда, говорят, пару недель стояла жара необычная) семья моих друзей устраивается на обед или ужин на свежем воздухе во дворике дома. Приятное место, чистый воздух, никаких мошек и комаров! Люба и Жанна занимают места.
Люба и Жанна за летним столиком в дворике дома наших друзей в Великобритании.
Слева направо: Камерун (Cameron) на руках у Эдриана (Adrian), Луиза (Louise) с Люкой (Luca) на руках. Добрые открытые люди, хорошие друзья. Теперь нам надо как-то придумать куда и когда их пригласить. В России, в Сибири, надо придумать какую-нибудь интересную для них программу... А может быть лучше их летом в Киргизию на озеро Иссык-Куль пригласить? Там хоть природу можно бесконечно долго смотреть и восхищаться.
Наши друзья, к кому мы ездили в гости в UK. Семья Тиздейл (Teasdale). Великобритания.
У Эдриана и Луизы 2 машины, первая Ягуар Jaguar XK8 - мощная спортивного вида "тачка", была хороша, когда у семьи еще не было детей, на ней они исколесили всю Великобританию. Когда семья стала большой, они взяли еще одну машину, попросторнее - Ауди (Audi) универсал.Жанна и Люба на фоне Jaguar XK8
Машина мего друга - Ягуар (Jaguar) XK8.
Сзади дома, а дом стоит на небольшом возвышении, растет старинное дерево, к ветке которого привязали качелю. Люба не преминула воспользоваться случаем.
Качеля в саду у друзей.
С сада открывается вид на город Стенли (Stanley). Местность, в которой проживают мои друзья, очень чистая, зеленая и спокойная. 10 минут езды до города Ньюкасл (Newcastle-upon-Tyne), 15 минут - до города Дарем (Durham).
Вид на город Стенли (Stanley).
Луиза собиралась с Люкой на курсы пения в городе Ньюкасл. Эти курсы проходят в современном здании концертного комплекса "Сага" (The Sage Gateshead). Выглядит здание очень непривычно! Приехали мы туда дружной компанией из Жанны, Любы, Луизы, Люки и меня на Ауди.
Ньюкасл. Концертный комплекс "Сага" (The Sage Gateshead)
Вид со стоянки у концертного комплекса Sage Gateshead на известный мост Миллениум в Ньюкасле. Немного правее видно здание выставочного комплекса "Балтик" (Baltic). Любашка решила поддержать мост, чтобы тот не упал.
Мост Миллениум в городе Ньюкасл-апон-Тайн.
На этом видимом километре реки Тайн мы насчитали 5 или 6 мостов разной архитектуры. Этот, на переднем плане, Мост Тайн (Tyne Bridge) соединяющий Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne) и Гейтсхэд (Gateshead). Снимок сделан с моста Гейтсхэд Миллениум (Gateshead Millennium Bridge) на запад. Ниже и немного позади Моста Тайн находится мост Swing Bridge, красноватый такой (он может поворачиваться, чтобы пропустить корабли по реке). Позади него мост High Level Bridge. А еще позади него мост метро Королевы Елизаветы II (Queen Elizabeth II Metro Bridge).
Мосты через реку Тайн. Ньюкасл.
Бамбургский Замок. При въезде в деревушку Бамбург перед нами на небольшой скалистой горе возник колосс - древний замок Bamburgh castle. Мы решили сначала проехать к побережью Северного моря, а уж потом вернуться к замку.
Бамбургский замок (Bamburgh castle) из окна Jaguar XK8. Северное море.
На небольшой стоянке вблизи Бамбургского замка было место и для нашей машины. В этот Ягуар XK8 мы вчетвером вместились, в принципе, без проблем (в нашей семье все стройные), хотя задние сиденья там в очень ограниченном пространстве. По-моему этот тип кузова называется "купе". мы высадились с машины и пошли к морю. Эдриан возле Jaguar XK8.
Побережье Северного моря (North Sea). Эдриан и его Ягуар.
Люба не сталкивалась никогда прежде с морским прибоем (на озере Иссык-Куль волны короткие и почти всегда предсказуемые), она шла и шла вперед к воде, не зная, что следующая волна будет как-раз захватывать то место, где она находится. Так и случилось - она даже немного опешила. когда следующей волной ее достало и она промочила ноги.
Люба тестирует температуру воды в Северном море.
Фото на память: я (Щетинин Сергей), мой друг Эдриан Тиздейл и моя дочка Люба на берегу Северного моря, Великобритания (Англия)
Сергей Щетинин, Эдриан Тиздейл, Люба Щетинина на берегу Северного моря. Великобритания.
Фото из Великобритании на память: я, Жанна и наша дочка Любашка на фоне замка Бамбург (Bamburgh castle) в Англии, побережье Северного моря.
Я, Жанна и Люба. Северное Море, замок Бамбург, Великобритания
Это были завораживающие пейзажи, куда ни посмотри. Мы ходили то к воде, то к прибрежным камням, то собирали ракушки. Настроение было прекрасное. С моря дул легкий ветерок, солнце светило и было безоблачно. Ничего не хотелось делать, кроме как ходить и наслаждаться видами прибоя, замка, пляжа. На фото: Люба и Жанна делятся впечатлениями.
Люба и Жанна идут по берегу моря.
Сходив к виднеющимся позади нас выносам водорослей и камням на побережье Северного моря, мы с Любой возвращаемся назад с карманами, полными ракушек. Жанна немного задержалась позади. Да, за пару дней, проведенных в Великобритании, мы уже видели очень много красивого, необычного и удивительного. 15 минут езды от дома друга, и ты на красивом побережье, с шумным прибоем, умопомрачительным замком, возвышающимся над окружающей местностью! Как в кино...
Серега Щетинин и Люба Щетинина на берегу моря... Северного... Англия.
Вид со стороны Северного Моря (North Sea) на красивый замок Бамбург (Bamburgh Castle). Этот древний замок находится на севере Англии (England) в графстве Нортумберленд (Northumberland), не очень далеко от южных границ Шотландии (Scotland). Первые упоминания о замке аж с 547 года, а в начале 20го века этот замок купил английский промышленник Уильям Армстронг и завершил восстановление замка, превратив его в свою резиденцию и музей.
Замок Бамбург (Bamburgh Castle). Англия, графство Нортумберленд (Northumberland). Со стороны побережья Северного моря.
Нагулявшись по берегу моря, мы решили посетить сам Бамбургский замок (Bamburgh Castle), чем так известен этот район. Жанна и Люба у входной арки замка.
Арка на входе в Замок Бамбург (Bamburgh).
На входе в замок Бамбург (Bamburgh Castle) висит табличка на которой написаны часы работы (когда он открыт для посетителей), а также приписка, что вход с собаками запрещен. На фото: Люба и я.
Я и Люба на входе в Бамбургский Замок.
Вот с такой позиции. наверное, очень удобно стрелять с пушек, защищая Бамбургский замок от нападающих со стороны Северного Моря.
Пушки замка Бамбург.
Вот такой изумительный вид открывается с крепостной стены Бамбургского замка. Отсюда видно то место побережья Северного моря, где мы, немногим ранее, прогуливались у воды, виден нижний уровень замка, где стоят пушки и находится вход.
Вид на побережье с крепостной стены замка Бамбург.
Эта часть замка жилая - она самая высокая, находится почти в центре всей территории замка Бамбург и туда вход воспрещен. Вообще почти все замки в Великобритании находятся в чьем-то владении, и зачастую в них живут люди в каком-то крыле, отдавая все остальное под экскурсии и посещения туристов.
Главное здание замка Бамбург.
С другой, противоположной от моря, стороны крепостной стены открывается вид на деревню Бамбург. Мы уже нагулялись вдоволь и немного проголодались, решив, что остановимся в каком-нибудь кафе этой деревушки.
Вид на деревню с крепостной стены замка Бамбург.
С запада все подножье скалы, на которой стоит замок, покрыто зеленью, сквозь которую вверх выходят стены и башни. Мы спускались вдоль стены к стоянке, где нас поджидал Эдриан.
Западная стена замка Бамбург.
Фундамент у Бамбургского замка очень прочный - это цельная огромная скала, такая, что и не подступишься просто так. На фоне этих стен, башен и зеленых насаждений (хотя вряд ли их кто-то сажал) мои девчата выглядят скромно.
Жанна и Люба на фоне крепостной стены замка Бамбург.
После Бамбурга мы заехали в город Олнуик (Alnwick). Тут снимали фильм про Гарри Поттера в старинном замке, расположенном в этой местности. Времени у нас не было, чтобы брать экскурсию внутрь замка, поэтому мы решили просто обойти его и поглядеть с разных сторон. На стоянке при замке стояли модные машины, и я увидел там еще один Ягуар, скорее всего это был Jaguar XJ8.
У замка Олнуик (Alnwick). Рядом с еще одним Ягуаром.
При входе в замок Олнуик (Alnwick) мы нашли очень красивую полянку. Поставив фотоаппарат на автосъемку, мы устроились на траве, а позади нас возвышается замок, где находилась школа чародейства и волшебства Хогварц, в которой обучался Гарри Поттер.
Семейное фото на фоне замка Олнуик (Alnwick). Вариант 1.