Персональная страница Сергея Щетинина. Фото Кыргызстана, Каракола, Иссык-Куля, Алтая, Монблана, восхождения, отдых, путешествия
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м. Аккем, Кучерла, Каратюрек, Шамбала, Томские стоянки.

2012

Алтай-2004. Белуха.

Все статьи сайта...

Альпиндустрия Новосибирск: Туризм, альпснаряжение, лыжи, экипировка, одежда

Поддержите сайт в каталоге ресурсов NGS.RU

Сергей Щетинин: Озеро Иссык-Куль Киргизия Каракол Новосибирск - новости сайта в формате RSS/XML shetinin.com
2007. Каракольское ущелье.
Июль 2007. Киргизия. Треккинг по Каракольскому ущелью.

Начиная с осени 2006 года, велась подготовка к поездке в Киргизию для того, чтобы попробовать взойти на какую-нибудь из многочисленных вершин Каракольского ущелья (Тянь-Шань).

Изначально, эта идея пришла в голову одному бельгийскому парню Квентину, который решил проехать на велосипеде огромное расстояние, начиная с Аральского моря до Тибета, при этом пересекая и горы Киргизии.

Списавшись с ним, а он был знакомым моих бельгийских друзей, с которыми мы в 2004 году путешествовали по Алтаю, мы придумали несколько вариантов маршрутов по Каракольскому ущелью и он, для компании, привлек еще трех своих друзей для этих похождений.

В определенное время 6 июля 2007 года, мы все встретились в назначенном месте в городе Каракол, Иссык-Кульской области, республики Кыргызстан. Назначенное место - это база компании "Туркестан", где и разместились все мои зарубежные друзья в своих палатках на время сборов.

Полный список участников после переклички оказался таким:
1. Квентин (Quentin Moreau)
2. Грег (Gregoire de Hemptinne)
3. Эрвин (Erwin Frets)
4. Валери (Valerie Dupont)
5. Кристина (Christine)
эта девушка решила присоединиться к нам тоже, после того, как Квентин
встретил ее в Бишкеке по приезду.
6. Сергей (я)

Закупив необходимые продукты, 8 июля мы выдвинулись в свой поход. Наш треккинг продолжался неделю, и эта неделя прошла просто чудесно, несмотря на то, что из всех этих дней мы видели солнечную погоду лишь раз или два. Благодаря ненастной погоде, все наши грандиозные планы о восхождении на пик Пржевальского (4271м) и пик Джигит (5173м) не смогли осуществиться, но мы получили массу отличных впечатлений, заряды бодрости, красивейшие виды окружающих гор и приятные вечерне-утренние беседы за костром, чаем, кашей.

Ниже вы можете увидеть фотографии с данного треккинга. Каждая фотография имеет обширные комментарии так, что можно прочувствовать ту обстановку, котрая была во время нашего похода в Каракольское ущелье. Список мест, которые мы посетили, таков: приют "Сирота" (2800м), перевал Теримтор или Терим-тёр (4000м), ущелье Уюнтор или Уу-тёр, ледник Каракольский. Вершины, которые, к сожалению, мы только смогли наблюдать: пики Пржевальского, Аю-тор, 30 лет ВЛКСМ, Джигит, пик Каракольский 5216м (высшая точка хребта Терскей Ала-Тоо).

Слева направо: Эрвин, Грег, Валери, Квентин, Кристина.
База фирмы "Туркестан", первая встреча. Обсудили все планы похода, наметили список продуктов и время выхода.
Участники треккинга.
Возвращаясь с базара с продуктами для треккинга мы встретили бабушку с коляской, в которой были цветы для продажи. Это показалось интересным для компании друзей и они остановились рассмотреть данное "чудо". Это все происходило в центре Каракола по улице Ленина.
Бабушка с цветами.
Для того чтобы в первый день добраться подальше вверх по Каракольскому ущелью, мы наняли УАЗ-ик, в котором удобно разместилась вся наша группа и рюкзаки. Т.к. погода была пасмурная и дожливая, то наша поездка по горной дороге подчас напоминала катание на "американских горках". Но, к чести машины и водителя, мы не испытали ни капельки чувства беспокойства. Один раз по пути остановились, чтобы подключить второй мост.
Выезд в Каракольское ущелье.
Машина довезла нас до переправы через реку Каракол. Дальше путь лежит через мостик вверх до приюта "Сирота" на высоте 2800м. Разгружались мы под дождем, пришлось одеть всю непромокаемую одежду и укрыть рюкзаки.
Конечная точка для машины.
Валери и Эрвин переходят по бревенчатому мосту через реку Каракол после того, как все оделись, собрались и попрощались с машиной, которая ушла вниз, в цивилизацию. Бревна были немного скользкие от дождя и было немного рисковано переходить по данному мостику, но все обошлось без происшествий.
Переправа через Караколку.
Моя очередь переходить мостик. А бревна и в самом деле были скользкие.
Я перехожу по мосту.
Вот и Квентин и Грегом штурмуют мостик.
Квентин и Грег на мосту.
Всю дорогу нас сопровождал дождь. Все камни были скользкие, деревья - мокрые, тропинка в грязи. Но впереди нас ждала хижина приюта "Сирота", костер и горячий ужин.
Последний взлет перед лагерем.
По пути подъема был лес, трава, кусты и, проходя через все это,я, как истинный батыр, тянул вверх свой рюкзак, а вода просачивалась в рукава и штаны, несмотря на всю видимую защищенность рук и ног. Это было серьезное испытание для одежды и я сделал некоторые выводы - да, в принципе, и не стоило ожидать большой водонепроницаемости от куртки, предназначенной для горнолыжного спорта, а не для эксремальных условий.
Батыр Сергей, я, весь мокрый уже на подъеме.
Но вот мы и у цели. Первый лагерь мы разбили на приюте "Сирота" на высоте около 2800м над уровнем моря. Здесь еще растут ели и можно найти дрова для костра. Хижина была как нельзя кстати в такую погоду и мы быстренько организовали чай и горячий ужин. Правда все пропахли дымом от костра, но это мелочи.
Приют "Сирота" - высота 2800м. Хижина
Моя любимая палатка "Отшельник" фирмы Normal установленная под лапами большой ели на приюте "Сирота". Взял я ее в 2004 году и до сих пор не нарадуюсь своей покупке. Для 1-2 человек данная палатка - отличный вариант: проста в установке (всего 2 дуги) и легка (около 2.4 кг). Более по "научному":Палатка Normal Отшельник - двухслойная двухдуговая полубочка с боковым входом.Тент: Polyester Taffeta 190T, WR PU 6000mmДно: Nylon Taffeta 210T, WR PU 8000mmВнутренняя палатка: Polytaffeta 210T
Моя палатка Normal Отшельник
Установив палатки вокруг хижины, разведя костерок и немного отдохнувши, мы вскипятили чай и с превеликим удовольствием стали разглядывать куда нас занесло в такую мокрую погоду. Из сухой одежды у меня осталось немного, во что я и вырядился.
Вот и горячий чай.
Внутри хижины было сухо и тепло, хотя и дымно. Мы расселись вокруг костра, развесили вокруг мокрую одежду, налили в кружки чаю и начали делиться впечатлениями о начале нашего приключения.
Внутри хижины приюта "Сирота".
Для начала июля было необычно видеть на горах снег так низко. Если посмотреть со стороны "Сироты" на Аю-Тор, то вершины было не увидеть: облачность была низкая, снег лежал на уровне начала зеленой травы.
Вид на Аю-Тор 8 июля 2007г.
На следующее утро (а всю ночь так и было пасмурно и накрапывал дождь), после завтрака, наша команда расселась вокруг большого камня-стола и мы стали думать, как нам поступить, исходя из ситуации с плохой погодой.
Было решено продолжить подьем к перевалу Туримтор (4000м) и там, если погода даст, поставить лагерь.
Утро следующего дня. Обсуждение планов.
Собрали рюкзаки, оставили ненужные вещи и еду (спрятали в камнях на приюте "Сирота"), и двинулись вверх вдоль реки, которая течет с озера Ала-Куль. Но наш путь сегодня идет в другую сторону от озера - вверх налево на перевал Теримтор (4000м), с которого есть нетрудный путь на вершину пика Пржевальского (4271м).
Вот мы уже поднялись метров на 100 от приюта "Сирота" и оглянулись назад - лес закончился, остались кусты, камни и скоро будет снег.
Начали подьем от приюта.
Тропа на озеро Ала-Куль уходит направо. Озеро Ала-Куль, что находится на высоте 3532 метра над уровнем моря, очень популярный маршрут для туристов. Цвет воды озера меняется при изменении погоды, а глубину не знает никто (наверное просто никто не измерял).
Наш путь лежит налево и вверх. Вот-вот и уже мы будет топать по снегу.
Направо уходит тропа на озеро Ала-Куль.
Поднявшись немного выше от развилки тропинок, мы увидели первый снег. Облачность "просела" и мы уже были выше первых облаков и тучек. На фото: Валери, Грег и Эрвин.
Вот и снег.
Чем выше мы поднимались, тем больше снега лежало на земле. Это было очень необычно видеть такое количество снега в данное время года на этой высоте. На фото: Кристина.
Снега все больше и больше.
Достигнув места, откуда можно было увидеть конечную точку нашего сегодняшнего подъема (перевал Теримтор 4000м), мы остановились чтобы немного отдохнуть и подождать отставших товарищей, тем более нас накрыл сильный туман и пошел снежок. На фото: Кристина слева, Валери справа.
Привал на пути подьема.
После небольшого отдыха и ожиания когда рассеется туман, мы увидели "наш" перевал. Вот там, между двух скал и есть наша конечная точка на сегодня - перевал Теримтор (Терим-тёр) 4000м. Обычно в данное время года я наблюдал лишь небольшой "язычок" снега перед самым перевалом, но сейчас снег лежал намного ниже.
Мы встали цепочкой и, поперемеено меняя первого человека, двинулись вверх.
Последний взлет на перевал Теримтор.
Погода была в основном ненастная, но иногда проглядывало солнышко и становилось веселее шагать вверх по снегу.
По пути подьема на перевал Теримтор.
Эрвин и Кристина первые ступили на перевал Теримтор в этот день. Умотавшись по пути подъема, мы нуждались в небольшом отдыхе, но сначала нам следовало найти место под палатки. Обычно сразу за перевалом имелась небольшая ступень на леднике, где место под палатки было просто идеальным, но сейчас все вокруг было под огромным слоем мокрого снега и ступать по нему было рисковано.
Первые на перевале.
Всю ночь была плохая погода - туман, снег, ветер. Утром следующего дня, когда все проснулись, стало ясно, что вряд ли нам стоит дальше продвигаться при таких метеоусловиях: снег не держал, был сырой, на склонах то там то здесь съезжали мини-лавины, улучшения погоды не проглядывалось ни с какой стороны.
В это утро Грег решил приготовить завтрак, взял крупу, горелку, нашел бутылку с жидкостью и начал варить. Через несколько минут он почуял что-то неладное и понял, что каша получилась хоть не из топора, но из спирта, который был у нас в небольших количествах для профилактических целей. Как ни жаль было и спирт и кашу, но все это пришлось вылить из кастрюли - на вкус было невыносимо (смельчаки попробовать это нашлись).
Перевал Терми-тор (Теримтор). Утро.