Personal page of Sergey Shetinin. Photo of Kyrgyzstan, Russia, Issyk-Kul Lake, Mont-Blanc, Karakol, Oguz-Bashi, Khan-Tengri.
Back to Homepage Send email
Peak Belukha (Beluha) climbing 4506m in 2004. Karatyurek, Kucherla, Shambala, Akkem.
 

2017
Mushrooms

2012
Thailand, Pattaya

2010
Ala-Kul Lake

2010
Karakol ski-base

2008
Ski-base Karakol

2007
Issyk-Kul Lake

2007
Karakol valley.

2007
Peking to Paris'07

2006
Novosibirsk. Winter

2006
Kyrgyzstan. Issuk-Kul

2006
European holidays

2004
Altai. Beluha (RUS)


All articles...




Alpindustria. Novosibirsk

Click to vote for the site


View Tenders on the European Tenders website

Sergey Shetinin: Issyk-Kul Lake Kyrgyzstan Karakol Novosibirsk - last articles and news in RSS/XML format | Shetinin.com
2007. KARAKOL VALLEY.
July 2007. Kirgizia (Kyrgyzstan). Trekking in Karakol valley.

July 2007. Kirgizia (Kyrgyzstan). Trekking in Karakol valley.

Starting from 2006 we were gathering for the trip to Kirgizia (Kyrgyzstan) for trying to climb at some beautiful summits of Karakol Valley (Tien-Shan) near Issyk-Kul Lake.

Initially this idea appeared in the mind of Quentin, the crazy Belgium guy, who decided to take a bike trip over the huge distance starting from Aral Sea in Kazakhstan to Tibet in China crossing the wild mountains of Kyrgyzstan on the way.

He contacted me (because he is a friend of my good friends with whom we had an unforgettable trip to Altai in Siberia in 2004) and I suggested him a few variants for the routes in Karakol, Ak-Suu and Djety-Oguz valleys. Quentin also invited three friends of him to join to this adventure.

In 6th of July everybody was in Karakol. Quentin arrived by bike, his friends had a flight from Brussels to Bishkek via Moscow and I had a train from Novosibirsk to Almaty and then taxi to Karakol. We had a first meeting at the base of Turkestan Company where guys were staying for the days when they were off the mountains.

The full list of our group was:
1. Quentin Moreau - BE
2. Gregoire de Hemptinne - BE
3. Erwin Frets - BE
4. Valerie Dupont - BE
5. Christine - FR (this girl joined us after Quentin met her in Bishkek)

6. Sergey (me) - RU

After we bought all necessary food for the trekking we started our way to Karakol valley area in 8th of July. Our trekking lasted seven days and we spent this week with great pleasure in spite of the cloudy, rainy and snowy weather for the most of the days. "Thanks" to this weather we couldn't reach our summits (Prjevalsky Peak 4271m and Djigit Peak 5173m), but we have got a lot of positive emotions, wonderful views of surrounding mountains and pleasant evening-morning friendly chats around the campfire with tea and coffee.

There are pictures from this trekking below. Every photo should have the comprehensible comments so you can feel that situation it was taken. We've visited the following places in Karakol valley: "Sirota" refuge (2800m), Terimtor or Terim-Tor pass (4000m), Uyuntor or Uu-Tor valley, Karakol glacier. The summits which unfortunately we could only observe: peaks Przhevalsky, Ayu-Tor, 30 years of L.Y.C.L.S.U. (means Leninist Young Communist League of the Soviet Union), Djigit, peak Karakol 5216m(the highest point of Terskey Ala-Too range).

Up


Left to right: Erwin, Greg, Valerie, Quentin, Christine.
Basecamp of Turkestan company, first meeting.
The group members.
Going back from the market we met the old woman with baby carriage full of flowers on the Lenina street of Karakol. The guys surrounded woman trying to talk with her and take some photographs.
Old woman with flowers.
We hire a 4wd car for the first day to economy our time and not walk long distance in the beginning of the route. The road was dangerous because of the bad weather but we were safe thanks to driver skills and good car potential. Once we had a stop to switch on the second pair of weels for 4wd full drive.
Driving in Karakol valley.
We reached the last point where from we should go up through the forest to refuge called "Sirota" at altitude 2800 above the sea level. That was a rainy day and we were obliged to wear all our waterproof clothes and cover our backpacks with similar tippets.
Last point for the car.
Valerie and Erwin are crossing the bridge. Bridge's logs were slippery and there was some risk, but all was fine and nobody swam in the roaring river.
Crossing Karakol river.
My turn to cross the river. The logs were slippery indeed.
I'm crossing the river.
Quentin and Greg are crossing the bridge.
Quentin and Greg on the bridge.
All the way we were under the rain. All stones, trees and rocks were wet, trail was full of mud. But we knew that in one hour we should reach the refuge "Sirota" where we can have hot dinner and campfire.
Rocky trail to the camp.
Crossing the forest, high grass and bushes on the way up to "Sirota" refuge I became to be wet - same as my backpack in spite of all was covered with waterproof clothes. But being a real kyrgyz batir (batyr - hero) I wasn't care about this and continued our climbing.
I'm almost wet everywhere. Sergey-batir.
The first camp we set at the place wich is called "Sirota". There is a small wooden hut there which was good for the weather we had that day. We set a campfire and cooked a hot dinner and tea. Altitude here is about 2800 above the sea level.
Refuge "Sirota" hut
My tent was set under the big fir-tree at "Sirota" place. This tent was bought in 2004 and I have no any bad comments about this kind of tents. All was reliable and qualitative these years.
My tent 'Normal'
We set up our tents, started a fire and boiled a wather for tea and coffee. That was a great pleasure to drink something hot after the wet and long way to here. Most of the clothes was wet.
Here is a hot tea
That was a lovely place inside of the hut after the wet day. We set the fire, sat around, boiled a tea and began to talk about the beginning of our trekking.
Inside of the hut "Sirota".
That was unusual to see the snow so close in July. The good example is view of Ayu-Tor in 8th of July.
The view to Ayu-Tor 08.07.2007
After the breakfast we all sat around the big stone (which acts as a summer table at "Sirota" refuge) and had a conversation about the next day of our trekking.
That was decided to continue our climbing from "Sirota" refuge to Terimtor pass (4000m) and try to set the camp there.
The morning chat about plans.
We've packed our backpacks, left unnecessary food and stuff at "Sirota" and started our way up to the pass Terimtor (4000m) where from we will see the way to Prjevalsky peak (4271m) and decide is that possible to climb to the summit or not. We shot a last look at lovely place of refuge and continued our way to the snow.
Started our climbing.
The trail to Ala-Kul Lake is going to the right. This lake is very popular to visit for tourists. The altitude of it is 3532 m above the sea level. The color of water is changing depending on the current weather. The depth of this lake is unknown, at least I didn't hear about it.
Our way is going to the left and up to the snow from this point.
The trail to Ala-Kul lake.
We have reached the first snow after one hour of climbing from Sirota refuge. FAt the photo: Valerie, Greg, Erwin.
Here is a snow.
There was more and more snow on the ground on the way to pass Terimtor. That was unusual to see it in this time of the year. At photo: Christine.
More and more snow.
We've reached the place where we could see the last point of our climbing for today - the pass Terimtor 4000m. We had a short stop to have some rest and wait for other group members - moreover we've covered by clouds and snow. At photo: Christine at the left and Valerie.
Some rest on the way up.
After the rest and waiting for the clear weatehr around we could see "our" pass. There - in between two rocks - is the pass Terimtor 4000m - our last point for today. Usually I didn't see so much snow in this time (there was a small 'tongue' just before the passage last years) of the year, but we had it everywere from a lower altitude now.
We organized a chain and, changing the leading man, moved up.
The climbing to the pass Terimtor.
The weather was not so good this day, but sometimes we've got some sun and had a better mood to climb further.
On the way up to pass Terimtor.
Erwin and Christine were first who reached the pass terimtor this day. We were too tired and needed some rest before searching a good place for our tents. Usually there was a perfect small flat platfrom just after the pass on the glacier, but now all was covered with a great wet snow that was very risky to step to the slopes.
First guys on the pass.
All the night long we're listening to the weather and didn't hear something good for us: was windy, snowy and cloudy. At the morning we decided to go down and not continue our climbing to the peak Prjevalsky because of bad snow conditions. Snow was wet and unstable.
This morning Greg cooked an unforgettable porrige for us - by some mistake he used our vodka, that we had for some cases, instead of water. Porrige-of-Terimtor was smelling wonderful but nobody could eat it. Unfortunately we were obliged to pour it out but this humorous event was good to lift up our mood this morning.
Morning at the pass Terimtor (Termi-tor).
Pages 1 2 3 4 5 next >>
 
Display per page

Персональная страница Сергея Щетинина. Фото Кыргызстана, Каракола, Иссык-Куля, Алтая, Монблана, восхождения, отдых, путешествия
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м. Аккем, Кучерла, Каратюрек, Шамбала, Томские стоянки.
 

2017
Грибные успехи

2012
Тайланд, Паттайя

2010
Озеро Ала-Куль

2010
Каракол, лыжная база

2009
Великобритания

2009
Виза в Великобританию

2008
Горнолыжный Каракол

2007
Озеро Иссык-Куль

2007
Каракольское ущелье.

2007
Ралли Пекин-Париж'07

2006
Новосибирск. Зима

2006
Киргизия. Иссык-Куль

2006
Европа.

2004
Алтай-2004. Белуха.


Все статьи сайта...




Альпиндустрия Новосибирск: Туризм, альпснаряжение, лыжи, экипировка, одежда

Поддержите сайт в каталоге ресурсов NGS.RU

Сергей Щетинин: Озеро Иссык-Куль Киргизия Каракол Новосибирск - новости сайта в формате RSS/XML shetinin.com
2007. Каракольское ущелье.
Июль 2007. Киргизия. Треккинг по Каракольскому ущелью.

Июль 2007. Киргизия. Треккинг по Каракольскому ущелью.

Начиная с осени 2006 года, велась подготовка к поездке в Киргизию для того, чтобы попробовать взойти на какую-нибудь из многочисленных вершин Каракольского ущелья (Тянь-Шань).

Изначально, эта идея пришла в голову одному бельгийскому парню Квентину, который решил проехать на велосипеде огромное расстояние, начиная с Аральского моря до Тибета, при этом пересекая и горы Киргизии.

Списавшись с ним, а он был знакомым моих бельгийских друзей, с которыми мы в 2004 году путешествовали по Алтаю, мы придумали несколько вариантов маршрутов по Каракольскому ущелью и он, для компании, привлек еще трех своих друзей для этих похождений.

В определенное время 6 июля 2007 года, мы все встретились в назначенном месте в городе Каракол, Иссык-Кульской области, республики Кыргызстан. Назначенное место - это база компании "Туркестан", где и разместились все мои зарубежные друзья в своих палатках на время сборов.

Полный список участников после переклички оказался таким:
1. Квентин (Quentin Moreau)
2. Грег (Gregoire de Hemptinne)
3. Эрвин (Erwin Frets)
4. Валери (Valerie Dupont)
5. Кристина (Christine)
эта девушка решила присоединиться к нам тоже, после того, как Квентин
встретил ее в Бишкеке по приезду.
6. Сергей (я)

Закупив необходимые продукты, 8 июля мы выдвинулись в свой поход. Наш треккинг продолжался неделю, и эта неделя прошла просто чудесно, несмотря на то, что из всех этих дней мы видели солнечную погоду лишь раз или два. Благодаря ненастной погоде, все наши грандиозные планы о восхождении на пик Пржевальского (4271м) и пик Джигит (5173м) не смогли осуществиться, но мы получили массу отличных впечатлений, заряды бодрости, красивейшие виды окружающих гор и приятные вечерне-утренние беседы за костром, чаем, кашей.

Ниже вы можете увидеть фотографии с данного треккинга. Каждая фотография имеет обширные комментарии так, что можно прочувствовать ту обстановку, котрая была во время нашего похода в Каракольское ущелье. Список мест, которые мы посетили, таков: приют "Сирота" (2800м), перевал Теримтор или Терим-тёр (4000м), ущелье Уюнтор или Уу-тёр, ледник Каракольский. Вершины, которые, к сожалению, мы только смогли наблюдать: пики Пржевальского, Аю-тор, 30 лет ВЛКСМ, Джигит, пик Каракольский 5216м (высшая точка хребта Терскей Ала-Тоо).

Наверх


Слева направо: Эрвин, Грег, Валери, Квентин, Кристина.
База фирмы "Туркестан", первая встреча. Обсудили все планы похода, наметили список продуктов и время выхода.
Участники треккинга.
Возвращаясь с базара с продуктами для треккинга мы встретили бабушку с коляской, в которой были цветы для продажи. Это показалось интересным для компании друзей и они остановились рассмотреть данное "чудо". Это все происходило в центре Каракола по улице Ленина.
Бабушка с цветами.
Для того чтобы в первый день добраться подальше вверх по Каракольскому ущелью, мы наняли УАЗ-ик, в котором удобно разместилась вся наша группа и рюкзаки. Т.к. погода была пасмурная и дожливая, то наша поездка по горной дороге подчас напоминала катание на "американских горках". Но, к чести машины и водителя, мы не испытали ни капельки чувства беспокойства. Один раз по пути остановились, чтобы подключить второй мост.
Выезд в Каракольское ущелье.
Машина довезла нас до переправы через реку Каракол. Дальше путь лежит через мостик вверх до приюта "Сирота" на высоте 2800м. Разгружались мы под дождем, пришлось одеть всю непромокаемую одежду и укрыть рюкзаки.
Конечная точка для машины.
Валери и Эрвин переходят по бревенчатому мосту через реку Каракол после того, как все оделись, собрались и попрощались с машиной, которая ушла вниз, в цивилизацию. Бревна были немного скользкие от дождя и было немного рисковано переходить по данному мостику, но все обошлось без происшествий.
Переправа через Караколку.
Моя очередь переходить мостик. А бревна и в самом деле были скользкие.
Я перехожу по мосту.
Вот и Квентин и Грегом штурмуют мостик.
Квентин и Грег на мосту.
Всю дорогу нас сопровождал дождь. Все камни были скользкие, деревья - мокрые, тропинка в грязи. Но впереди нас ждала хижина приюта "Сирота", костер и горячий ужин.
Последний взлет перед лагерем.
По пути подъема был лес, трава, кусты и, проходя через все это,я, как истинный батыр, тянул вверх свой рюкзак, а вода просачивалась в рукава и штаны, несмотря на всю видимую защищенность рук и ног. Это было серьезное испытание для одежды и я сделал некоторые выводы - да, в принципе, и не стоило ожидать большой водонепроницаемости от куртки, предназначенной для горнолыжного спорта, а не для эксремальных условий.
Батыр Сергей, я, весь мокрый уже на подъеме.
Но вот мы и у цели. Первый лагерь мы разбили на приюте "Сирота" на высоте около 2800м над уровнем моря. Здесь еще растут ели и можно найти дрова для костра. Хижина была как нельзя кстати в такую погоду и мы быстренько организовали чай и горячий ужин. Правда все пропахли дымом от костра, но это мелочи.
Приют "Сирота" - высота 2800м. Хижина
Моя любимая палатка "Отшельник" фирмы Normal установленная под лапами большой ели на приюте "Сирота". Взял я ее в 2004 году и до сих пор не нарадуюсь своей покупке. Для 1-2 человек данная палатка - отличный вариант: проста в установке (всего 2 дуги) и легка (около 2.4 кг). Более по "научному":Палатка Normal Отшельник - двухслойная двухдуговая полубочка с боковым входом.Тент: Polyester Taffeta 190T, WR PU 6000mmДно: Nylon Taffeta 210T, WR PU 8000mmВнутренняя палатка: Polytaffeta 210T
Моя палатка Normal Отшельник
Установив палатки вокруг хижины, разведя костерок и немного отдохнувши, мы вскипятили чай и с превеликим удовольствием стали разглядывать куда нас занесло в такую мокрую погоду. Из сухой одежды у меня осталось немного, во что я и вырядился.
Вот и горячий чай.
Внутри хижины было сухо и тепло, хотя и дымно. Мы расселись вокруг костра, развесили вокруг мокрую одежду, налили в кружки чаю и начали делиться впечатлениями о начале нашего приключения.
Внутри хижины приюта "Сирота".
Для начала июля было необычно видеть на горах снег так низко. Если посмотреть со стороны "Сироты" на Аю-Тор, то вершины было не увидеть: облачность была низкая, снег лежал на уровне начала зеленой травы.
Вид на Аю-Тор 8 июля 2007г.
На следующее утро (а всю ночь так и было пасмурно и накрапывал дождь), после завтрака, наша команда расселась вокруг большого камня-стола и мы стали думать, как нам поступить, исходя из ситуации с плохой погодой.
Было решено продолжить подьем к перевалу Туримтор (4000м) и там, если погода даст, поставить лагерь.
Утро следующего дня. Обсуждение планов.
Собрали рюкзаки, оставили ненужные вещи и еду (спрятали в камнях на приюте "Сирота"), и двинулись вверх вдоль реки, которая течет с озера Ала-Куль. Но наш путь сегодня идет в другую сторону от озера - вверх налево на перевал Теримтор (4000м), с которого есть нетрудный путь на вершину пика Пржевальского (4271м).
Вот мы уже поднялись метров на 100 от приюта "Сирота" и оглянулись назад - лес закончился, остались кусты, камни и скоро будет снег.
Начали подьем от приюта.
Тропа на озеро Ала-Куль уходит направо. Озеро Ала-Куль, что находится на высоте 3532 метра над уровнем моря, очень популярный маршрут для туристов. Цвет воды озера меняется при изменении погоды, а глубину не знает никто (наверное просто никто не измерял).
Наш путь лежит налево и вверх. Вот-вот и уже мы будет топать по снегу.
Направо уходит тропа на озеро Ала-Куль.
Поднявшись немного выше от развилки тропинок, мы увидели первый снег. Облачность "просела" и мы уже были выше первых облаков и тучек. На фото: Валери, Грег и Эрвин.
Вот и снег.
Чем выше мы поднимались, тем больше снега лежало на земле. Это было очень необычно видеть такое количество снега в данное время года на этой высоте. На фото: Кристина.
Снега все больше и больше.
Достигнув места, откуда можно было увидеть конечную точку нашего сегодняшнего подъема (перевал Теримтор 4000м), мы остановились чтобы немного отдохнуть и подождать отставших товарищей, тем более нас накрыл сильный туман и пошел снежок. На фото: Кристина слева, Валери справа.
Привал на пути подьема.
После небольшого отдыха и ожиания когда рассеется туман, мы увидели "наш" перевал. Вот там, между двух скал и есть наша конечная точка на сегодня - перевал Теримтор (Терим-тёр) 4000м. Обычно в данное время года я наблюдал лишь небольшой "язычок" снега перед самым перевалом, но сейчас снег лежал намного ниже.
Мы встали цепочкой и, поперемеено меняя первого человека, двинулись вверх.
Последний взлет на перевал Теримтор.
Погода была в основном ненастная, но иногда проглядывало солнышко и становилось веселее шагать вверх по снегу.
По пути подьема на перевал Теримтор.
Эрвин и Кристина первые ступили на перевал Теримтор в этот день. Умотавшись по пути подъема, мы нуждались в небольшом отдыхе, но сначала нам следовало найти место под палатки. Обычно сразу за перевалом имелась небольшая ступень на леднике, где место под палатки было просто идеальным, но сейчас все вокруг было под огромным слоем мокрого снега и ступать по нему было рисковано.
Первые на перевале.
Всю ночь была плохая погода - туман, снег, ветер. Утром следующего дня, когда все проснулись, стало ясно, что вряд ли нам стоит дальше продвигаться при таких метеоусловиях: снег не держал, был сырой, на склонах то там то здесь съезжали мини-лавины, улучшения погоды не проглядывалось ни с какой стороны.
В это утро Грег решил приготовить завтрак, взял крупу, горелку, нашел бутылку с жидкостью и начал варить. Через несколько минут он почуял что-то неладное и понял, что каша получилась хоть не из топора, но из спирта, который был у нас в небольших количествах для профилактических целей. Как ни жаль было и спирт и кашу, но все это пришлось вылить из кастрюли - на вкус было невыносимо (смельчаки попробовать это нашлись).
Перевал Терми-тор (Теримтор). Утро.
Страницы с фото 1 2 3 4 5 следующая >>
 
Показать на страницу