Персональная страница Сергея Щетинина. Фото Кыргызстана, Каракола, Иссык-Куля, Алтая, Монблана, восхождения, отдых, путешествия
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м. Аккем, Кучерла, Каратюрек, Шамбала, Томские стоянки.

2012

Алтай-2004. Белуха.

Все статьи сайта...

Альпиндустрия Новосибирск: Туризм, альпснаряжение, лыжи, экипировка, одежда

Поддержите сайт в каталоге ресурсов NGS.RU

Сергей Щетинин: Озеро Иссык-Куль Киргизия Каракол Новосибирск - новости сайта в формате RSS/XML shetinin.com
2007. Каракольское ущелье.
Июль 2007. Киргизия. Треккинг по Каракольскому ущелью.

Начиная с осени 2006 года, велась подготовка к поездке в Киргизию для того, чтобы попробовать взойти на какую-нибудь из многочисленных вершин Каракольского ущелья (Тянь-Шань).

Изначально, эта идея пришла в голову одному бельгийскому парню Квентину, который решил проехать на велосипеде огромное расстояние, начиная с Аральского моря до Тибета, при этом пересекая и горы Киргизии.

Списавшись с ним, а он был знакомым моих бельгийских друзей, с которыми мы в 2004 году путешествовали по Алтаю, мы придумали несколько вариантов маршрутов по Каракольскому ущелью и он, для компании, привлек еще трех своих друзей для этих похождений.

В определенное время 6 июля 2007 года, мы все встретились в назначенном месте в городе Каракол, Иссык-Кульской области, республики Кыргызстан. Назначенное место - это база компании "Туркестан", где и разместились все мои зарубежные друзья в своих палатках на время сборов.

Полный список участников после переклички оказался таким:
1. Квентин (Quentin Moreau)
2. Грег (Gregoire de Hemptinne)
3. Эрвин (Erwin Frets)
4. Валери (Valerie Dupont)
5. Кристина (Christine)
эта девушка решила присоединиться к нам тоже, после того, как Квентин
встретил ее в Бишкеке по приезду.
6. Сергей (я)

Закупив необходимые продукты, 8 июля мы выдвинулись в свой поход. Наш треккинг продолжался неделю, и эта неделя прошла просто чудесно, несмотря на то, что из всех этих дней мы видели солнечную погоду лишь раз или два. Благодаря ненастной погоде, все наши грандиозные планы о восхождении на пик Пржевальского (4271м) и пик Джигит (5173м) не смогли осуществиться, но мы получили массу отличных впечатлений, заряды бодрости, красивейшие виды окружающих гор и приятные вечерне-утренние беседы за костром, чаем, кашей.

Ниже вы можете увидеть фотографии с данного треккинга. Каждая фотография имеет обширные комментарии так, что можно прочувствовать ту обстановку, котрая была во время нашего похода в Каракольское ущелье. Список мест, которые мы посетили, таков: приют "Сирота" (2800м), перевал Теримтор или Терим-тёр (4000м), ущелье Уюнтор или Уу-тёр, ледник Каракольский. Вершины, которые, к сожалению, мы только смогли наблюдать: пики Пржевальского, Аю-тор, 30 лет ВЛКСМ, Джигит, пик Каракольский 5216м (высшая точка хребта Терскей Ала-Тоо).

Так выглядел наш лагерь на перевале Теримтор на высоте 4000 м над уровнем моря. Палатки были установлены прямо на самом перевале, т.к. другие обычные места для палаток были занесены мокрым снегом и ледник слева от перевала немного поменял свою геометрию за последние годы.Справа на фото можно видель маленький кусочек озера Ала-Куль, выглядывающего из-за раздельного гребня.Мы собираемся для спуска вниз к приюту "Сирота". Попытки восхождения на пик Пржевальского мы предпринимать не будем, хоть по высоте и осталось всего набрать 273 метра.
Лагерь на перевале Теримтор 4000м.
Однажды нам открылся все-таки вид на вершину пика Пржевальского. Вот такой он - Пик Пржевальского высотой 4271м со стороны перевала Теримтор. Обычно с перевала идут на вершину по правому гребню. И обычно снега наблюдается намного меньше в это время.
Пик Пржевальского 4271м
Сборы в самом разгаре! Каша, съедена, чай выпит, настроение отличное.
Валери: Пока пик и перевал!
Когда мы собрались для спуска вниз, опять налетел туман, облака и ветер. Я укутался, как можно лучше, и поскользил-пошел вниз.
Я на спуске с перевала.
Шел мокрый снег, мы спустились с крутого склона перевала и стало видно, что снега за ночь стало меньше. Но нам это мало принесло радости и мы просто шли дальше вниз с надеждой, что погода будет улучшаться.
Внизу перевала Теримтор
Когда спустились еще пониже и снег закончился, то мы остановились у первой воды чтобы отдохнуть и снять верхнюю одежду. Скоро уже и приют "Сирота".
Время снять верхнюю одежду.
Когда мы пришли на приют "Сирота", то многим просто захотелось отдохнуть после двух дней месива снега. Эрвин и Грег устроились у реки, которая течет с озера Ала-Куль прямо возле приюта, вниз в Каракольское ущелье (правда по пути река исчезает где-то в камнях).
Отдых у речки.
Девчата внутри хижины сидят у костра и сушат мокрые вещи, которые подмочили по пути на перевал и назад, и во время ночевки на высоте 4000м при плохой погоде. Слева направо: Кристина, спальник, Валери.
Кристина и Валери в хижине.
Приют "Сирота", вечер 10 июля 2007г. Выглянуло солнце, и пришла в головы идея просушить все на улице. Достали веревку, натянули между сосен - сушка готова.
Время для сушки.
Развесив все вещи сушиться, у нас осталось время на различные мероприятия. Например "хождение по стропе", как можно перевести slacklining с английского. Slackline - стропа для хождения на равновесие. Грег увлекается данным видом "спорта". Он привез данную стропу с собой и натягивал ее в различных условиях. Приют "Сирота" одно из мест, где Грег показывал свое мастерство.
Грег. Хождение по стропам.
Я тоже попробовал хождение по стропе на равновесие (slackline, slacklining) и скажу - это довольно трудно с непривычки. Мышцы как-то странно сокращаются и получается, что стропа ходит под тобой ходуном. Без поддержки не обойтись.
Я на стропе с поддержкой.
Вечером мы смогли увидеть противоположную сторону ущелья Каракол и пик Аю-Тор. Казалось, что погода устанавливается.
Пик Аютор (Аю-Тор). Вечерний вид
Утро 11 июля выдалось безоблачным, солнечным и у все было хорошее настроение. Позавтракав, мы вылезли из избушки на солнце и стали обсуждать дальнейшие планы. Решили идти вверх по ущелью Каракол под пик Джигит, ведь если погода будет стоять дня 3-4, то снег весь вверху растает и вполне может удасться восхождение. Фото слева направо: Эрвин, Кристина, Грег.
Утро 11 июля. Обсуждение планов.
Мы двинулись с приюта "Сирота" вниз в Каракольское ущелье, где повернем налево и пойдем вверх до самого ледника. Нам открылись красивые виды на пик Аю-Тор, озерцо, после которого изчезает в камнях речка с озера Ала-Куль, пейзаж был завораживающий, погода стояла отличная. Снег, как видно, уже почти весь расстаял на том уровне, где он был в прошлые дни.
Пик Аю-Тор. Вид с приюта "Сирота"
По пути вниз открывался несколько раз красивый вид на пик Аю-Тор 4382м высотой. Данная вершина является не последней по красоте среди гор Тянь-Шаня в Иссык-Кульской области.
Пик Аю-Тор 4382м.
Спустились мы на то место, где 3 дня назад нас высадила машина. Если смотреть вверх по ущелью, то виден водораздельный хребет в Каракольском ущелье - слева ущелье Он-тор которое ведет к восточному подножию пика Джигит, а справа река Уюн-тор, которая течет с ледника пика Каракольского и западному подножию пика Джигит (куда нам и надо).
Водораздельный хребет в Каракольском ущелье
Переходим через бревна через речку, которая течет с ущелья где находится пик Аю-Тор. Впереди Кристина, позади Валери.
Переправа через речушку Аю-Тор.
Через час доходим до следующей речушки, которая течет со стороны ущелья, где расположен перевал Телеты (высота около 3200м), разделяющий ущелье Каракол и Джеты-Огуз. Впереди Грег, позади Эрвин.
Переправа через речушку Телеты.
Каждый большой камень с отвесными краями был объектом для лазания, при возможности, у Грега и Эрвина.
Камнелазание.
В то время, как ребята упражнялись в камнелазании, я сидел и отдыхал и наблюдал. Я не умею так лазить по скалам, как они, и пробовать не мог, т.к. у меня на руках вдруг потрескалась кожа на пальцах.
Я - наблюдатель и судья.
Путь был длинный в этот день, но мы наконец-то увидели "хозяина" ущелья - Пик Каракольский 5216м высотой. Погода опять к вечеру нагнала облаков, и не было у нас никакой уверенности в завтрашнем дне.
Пик Каракольский. Первый взгляд.
Вид на пик 30 лет ВЛКСМ, но только уже с другой стороны, со стороны пика Каракольского. Перевал Теримтор, как раз получается позади этого пика с данной точки.
Взгляд вниз по ущелью.
На очередном привале ребята убежали карабкаться на очередной большой камень Каракольского ущелья.
Ребята нашли новый камень для лазания.
Наш следующий лагерь был недалеко от ледника пика Каракольского. Поставили мы палатки когда уже начинало смеркаться. Развели костерок (там росли кусты. среди которых мы собирали сухие веточки), согрели чай и сварили поесть. Немного обсудили прошедший день - и спать.
Лагерь перед пиком Каракольским.