Персональная страница Сергея Щетинина. Фото Кыргызстана, Каракола, Иссык-Куля, Алтая, Монблана, восхождения, отдых, путешествия
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м. Аккем, Кучерла, Каратюрек, Шамбала, Томские стоянки.

2012

Алтай-2004. Белуха.

Все статьи сайта...

Альпиндустрия Новосибирск: Туризм, альпснаряжение, лыжи, экипировка, одежда

Поддержите сайт в каталоге ресурсов NGS.RU

Сергей Щетинин: Озеро Иссык-Куль Киргизия Каракол Новосибирск - новости сайта в формате RSS/XML shetinin.com
2007. Каракольское ущелье.
Июль 2007. Киргизия. Треккинг по Каракольскому ущелью.

Начиная с осени 2006 года, велась подготовка к поездке в Киргизию для того, чтобы попробовать взойти на какую-нибудь из многочисленных вершин Каракольского ущелья (Тянь-Шань).

Изначально, эта идея пришла в голову одному бельгийскому парню Квентину, который решил проехать на велосипеде огромное расстояние, начиная с Аральского моря до Тибета, при этом пересекая и горы Киргизии.

Списавшись с ним, а он был знакомым моих бельгийских друзей, с которыми мы в 2004 году путешествовали по Алтаю, мы придумали несколько вариантов маршрутов по Каракольскому ущелью и он, для компании, привлек еще трех своих друзей для этих похождений.

В определенное время 6 июля 2007 года, мы все встретились в назначенном месте в городе Каракол, Иссык-Кульской области, республики Кыргызстан. Назначенное место - это база компании "Туркестан", где и разместились все мои зарубежные друзья в своих палатках на время сборов.

Полный список участников после переклички оказался таким:
1. Квентин (Quentin Moreau)
2. Грег (Gregoire de Hemptinne)
3. Эрвин (Erwin Frets)
4. Валери (Valerie Dupont)
5. Кристина (Christine)
эта девушка решила присоединиться к нам тоже, после того, как Квентин
встретил ее в Бишкеке по приезду.
6. Сергей (я)

Закупив необходимые продукты, 8 июля мы выдвинулись в свой поход. Наш треккинг продолжался неделю, и эта неделя прошла просто чудесно, несмотря на то, что из всех этих дней мы видели солнечную погоду лишь раз или два. Благодаря ненастной погоде, все наши грандиозные планы о восхождении на пик Пржевальского (4271м) и пик Джигит (5173м) не смогли осуществиться, но мы получили массу отличных впечатлений, заряды бодрости, красивейшие виды окружающих гор и приятные вечерне-утренние беседы за костром, чаем, кашей.

Ниже вы можете увидеть фотографии с данного треккинга. Каждая фотография имеет обширные комментарии так, что можно прочувствовать ту обстановку, котрая была во время нашего похода в Каракольское ущелье. Список мест, которые мы посетили, таков: приют "Сирота" (2800м), перевал Теримтор или Терим-тёр (4000м), ущелье Уюнтор или Уу-тёр, ледник Каракольский. Вершины, которые, к сожалению, мы только смогли наблюдать: пики Пржевальского, Аю-тор, 30 лет ВЛКСМ, Джигит, пик Каракольский 5216м (высшая точка хребта Терскей Ала-Тоо).

Пик Каракольский, высота 5216м - высшая точка гребня Терскей Ала-Тоо (горы Тянь-Шань). Лагерь был установлен, не доходя километра до ледника, стекающего с пика Каракол. Палатка Normal Отшельник была установлена на песчанной площадке, найденной среди моренных камней.
Пик Каракол 5216м и палатка Normal Отшельник.
В верховьях ущелья Каракольского встречается множество диких цветов и растений: среди них и цветок Эдельвейс Альпийский (Leontopodium alpinum Cass.) - широко известное высокогорное растение. Растет эдельвейс на большой высоте, в известняковых горах, в субальпийской и альпийской зонах. Иногда он встречается и гораздо ниже, где, однако, теряет белое, войлочное опушение, поэтому менее декоративен. Образует кусты различной величины. Центр звездчато-расположеных листочков вокруг соцветия состоит из сизо-желтых корзинок, окруженных листочками обертки. Цветет эдельвейс в июне—августе.
Эдельвейсы в Каракольском ущелье. Цветок Эдельвейс - гордость альпийских лугов.
Вид нашего лагеря со стороны. Видна большая палатка Грега, Валери и Эрвина, потом место для костра и готовки пищи, и моя палатка подалее вправо среди кустов. Палатка Квентина и Кристины была левее, не видно на фото.
Наш лагерь. Вечер 11 июля.
Это был длинный день и ноги гудели у всех. Кто отдыхал, лежал, сидел, пил чай, а Валери решила поделать немного упражнений.
Вечерняя разминка.
Ночью погода испортилась. Ближе к утру начал накрапывать дождь. Утром мы направились дальше. Наша цель была - подножие пика Джигит. На фото: подход к леднику пика Каракольского.
Подход к леднику.
Начав подъем по леднику пика Каракольского мы увидели, что погода становится хуже и низкая облачность приближалась к нам с низа ущелья.
Начало ледника.
Прошли еще минут 50 и поняли, что от плохой погоды нам не уйти.Облака стелились по земле и нагоняли нас с большой скоростью. Мы решили сильно не обращать внимания на данное обстоятельство и продвигаться дальше вверх по леднику.
Выше по леднику.
Вот наконец-то мы дошли до места, откуда обычно открывался вид пика Джигит. Все что мы могли видеть сейчас - это лишь небольшая нижняя часть пика с закрытой облаками верхушкой. Но и этого было достаточно чтобы увидеть то количество снега, что лежало на склонах и предполагаемом маршруте.
Пик Джигит накрыт облаками.
Вот настал момент, когда облака, как паровоз, догнали нас и накрыли своим туманом.
Облака нас догнали.
Мы решили переждать налетевшую тучу, принесшую с собой порывистый ветер, снег, мокрый дождь и холод. Нашли хорошие камни, скинули рюкзаки и перекусили немного.
Привал в тумане.
Вид на пик Джигит, покрытый облаками. Самого пика и не видно, лишь начало маршрута можно разглядеть. Снега в этом году навалило очень много.
Перед пиком Джигит.
На привале разгорелось бурное обсуждение дальнейших планов. В общем все склонялись к выводу, что дальнейшее продвижение будет рисковано в связи с ухудшающейся погодой и большим количеством снега.
Обсуждение дальнейших планов.
Во взгляде Эрвина, мне кажется, - некая расстроенность.
Эрвин.
По видимому Грег говорит Валери об "отрицательной сыпухе".
Доводы Грега.
По видимому, Валери задумалась над словами Грега...
Валери в задумчивости...
После обсуждения, было принято решение о спуске вниз. Погода не собирала улучшаться и мы двинулись вниз по леднику от пика Джигит.
Спуск вниз по леднику.
Спустившись с ледника и пройдя немного вниз по ущелью, мы устроили небольшой привал. Надо было обсудить, где мы встанем лагерем сегодня. На фото: Квентин на фоне пика Каракол.
Квентин и Пик Каракольский.
Пока мы обсуждали планы - Кристина не теряла время даром - отдыхала, лежа на своем рюкзаке.
Кристина отдыхает.
Такой вид нам предстал вечером 12 июля 2007 года. Пик Каракол - высшая точка хребта Терскей Ала-Тоо, высота 5216м. Вид с нашего лагеря.
Пик Каракол. Вечерний вид.
Вечером погода немного стала лучше - появилось голубое небо, но снизу и сверху ущелья все еще плавал туман. Я и Пик Каракол.
Пик Каракол и я.
Ближе к ночи небо над Иссык-Кульской котловиной стало чистым. Лишь снизу с ущелья поднимались облака: то ли это было испарение, то ли дым от костров с большого лагеря (ежегодные альп.сборы Томских любителей гор).
Туман внизу по ущелью.
Вечер 12 июля подарил нам много разных впечатлений и видов. Наш лагерь был установлен прямо на берегу небольшого озера, и пик Каракол отражался в нем иногда просто идеально.
Отражение Пика Каракол в воде озера.
Утро 13 июля 2007 года. Верховья Каракольского ущелья. Валери, я и Грег готовы к спуску вниз. Позади нас в кадре пик 30 лет ВЛКСМ и долина реки Уюнтор, которая только что покинула ледник, стекающий с пика Каракол, и разлилась по широкой моренной долине.
Валери, я и Грег готовы к старту.
На следующее утро мы встали рано, т.к. день предстоял очень длинный. Наша цель была - дойти как можно ниже вниз по Каракольскому ущелью, чтобы на следующий день быть в городе Каракол в районе обеда. Мы пошли вниз, погода была хорошая, настроение веселое. Не стали обходить разлившуюся реку и пошли прямо по долине, перепрыгивая через мелкие потоки воды, текущей с ледника пика Каракольского..