Персональная страница Сергея Щетинина. Фото Кыргызстана, Каракола, Иссык-Куля, Алтая, Монблана, восхождения, отдых, путешествия
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м. Аккем, Кучерла, Каратюрек, Шамбала, Томские стоянки.

2012

Алтай-2004. Белуха.

Все статьи сайта...

Альпиндустрия Новосибирск: Туризм, альпснаряжение, лыжи, экипировка, одежда

Поддержите сайт в каталоге ресурсов NGS.RU

Сергей Щетинин: Озеро Иссык-Куль Киргизия Каракол Новосибирск - новости сайта в формате RSS/XML shetinin.com
2007. Озеро Иссык-Куль
Август 2007. Отдых и рыбалка на озере Иссык-Куль, Киргизия.

После увлекательного треккинга (похода) в Каракольское ущелье у меня было еще три недели, чтобы полноценно отдохнуть и набраться сил перед новым рабочим годом. Возможностей для этого было более чем предостаточно - озеро Иссык-Куль, хорошая погода, свежие фрукты и овощи, общение с друзьями и родственниками, рыбалка и много другое, что Вы можете легко найти в этом регионе.
Мои девчата, жена Жанна и дочка Люба, уже находились в Киргизии с середины июня, проживая у моей тёщи на берегу озера Иссык-Куль, поселок СМУ, километров десять от города Каракол. Я, после гор, присоединился к ним и жил там до окончания отпуска.
За эти три недели мы встречались с многими людьми. Многие мои друзья, одноклассники и родственники проживают в Киргизии (Кыргызстане), и я был очень рад снова встретиться с ними. Ниже, самые запомнившиеся встречи этого лета:

• Азат Дюшембиев и Руслан Акунов (одноклассники по школе №1 им. Ленина в г. Каракол) стали отважными любителями рыбалки, и мы несколько раз ездили в разные места этого региона в поисках рыбацкой удачи. Самая хорошая рыбалка удалась нам на озере Иссык-Куль, в районе с. Тамга (ловили супер рыбку - Иссык-Кульский чебачок). Ниже Вы можете видеть среди фотографий наши достижения в этом деле.

• Асхат Шакуров, мой одноклассник по школе №11 им. Горького в г. Каракол. Женился и уже стал дважды счастливым папой. Мы встретились с ним на его даче в районе села Михайловка и интересно пообщались о жизни, парясь в баньке и попивая местный коньячок "Кыргызстан", вместе с Азатом, Русланом и Жанной.

• Анна и Юра, мои хорошие друзья, основатели и владельцы компьютерного салона "T&U" в г. Каракол. Много хороших воспоминаний у меня связано с ними. Этим летом мы выбрали выходной день и съездили на чудесное побережье озера Иссык-Куль в районе села Маяк. День выдался удачный и мы провели отличное время, купаясь в чистой воде озера Иссык-Куль, загорая на бесконечном песчаном пляже, кушая арбуз и разговаривая обо всем.

• И, конечно же, встреча моей любимой мамы, младшей сестры и деда. Это главная причина почему мы выбираем летние поездки именно в Киргизию. Конечно, неповторимая природа, горы, озеро Иссыккуль, рыбалка, друзья - это все хорошо, но стреча с любимыми родными людьми - это самое главное. Мамуля и дедуля у меня живут в поселке Пристань-Каракол (Пристань-Пржевальск в прошлом) также рядом с озером. Мы часто виделись и вспоминали прошлые годы. Дед мой - долгожитель, в 2008 году ему будет 90 лет!
Ниже выкладываю фотографии озера Иссык-Куль, а также фотографии:
- рыбалка на озере Иссык-Куль и прудах
- город Каракол, СМУ, Пристань-Каракол
- отдых на озере Иссык-Куль
- Боомское ущелье
- пляжи озера Иссык-Куль

Так выглядит прекрасное озеро Иссык-Куль с космоса. Фотография сделана, скорее всего, средствами NASA, и найдена была еще в 2001 году в сети Интернет. На снимке видно всё озеро, включая заливы около города Каракол (Джергаланский и Тюпский заливы). А также видно Капчагайское водохранилище (Казахстан), популярное у жителей города Алматы. На сегодняшний момент известно о строительстве новой автомобильной дороги Алматы - Чолпон-Ата, которая откроет путь большому потоку казахстанских жителей к озеру Иссык-Куль, что немного вселяет тревогу за экологическую обстановку побережья озера.
Фотография озера Иссык-Куль. Кыргызстан. Снимок с космоса.
Фото части Джергаланского залива озера Иссык-Куль в районе городского пляжа. Видно место впадения реки Каракол, пляж, вдалеке Михайловские дачи. Фото сделано с горы поселка СМУ.
Озеро Иссык-Куль. Джергаланский залив. Впадение реки Каракол.
Однажды были свидетелями интересной картины. Стояла жара, люди загорали на пляже, купались, а местные мальчишки играли в футбол. Что удивительно, у них была необычная обувь для этого - носки. Или они защищали их от горячего песка или придавали твердость ударам (ну если носки 10 дней не стираны например).
Местные футболисты на городском пляже.
Вокруг озера Иссык-Куль можно увидеть много разных видов кустарников и деревьев. Облепиха, наверное, самый распространенный вид в Иссык-Кульской области. Рядом с нами, около побережья, находился отличный экземпляр этого вида.
Люба, облепиха, озеро Иссык-Куль.
Не всегда нас там баловала солнечная погода. Иногда налетали тучи, и, обычно, они шли со стороны озера Иссык-Куль.
Непогода на озере Иссык-Куль.

Панорама Джергаланского залива озера Иссык-Куль. Размер фото 3947x600. Умопомрачительная сводка 6-ти кадров в панорамную картину.
Приятный вид на Пристань-Пржевальск (это старое название поселка, сейчас это скорее всего Пристань-Каракол, после того, как город Пржевальск был переименован в город Каракол) и улицу Озерную с горы поселка СМУ. На переднем плане поле, известное и знакомое всем жителям поселка СМУ, именно по нему лежит основной пеший путь сообщения между двумя поселками. На улице Озерной расположена остановка Пляж - очень оживленная в жаркие летние дни. А вдали на горе видна изгородь, за которой находится памятник-мемориал Пржевальскому.
Пристань-Пржевальск (Пристань-Каракол) вид с горы СМУ. Киргизия
Такой вид предстал нам в этом году. Коллаж: поле, разрушенный, заброшенный дом общежития, чистое небо, горы, пик Пржевальского возвышается над развалинами.
Общежитие, Пик Пржевальского, СМУ.
В один прекрасный день я, Жанна, Люба и мои друзья Анна и Юра с детьми выбрались на озеро Иссык-Куль в район поселка Маяк, чтобы отдохнуть, позагорать, покупаться. Приехали, нашли отличное тихое местечко, натянули простыню, чтоб Люба не сгорела. На фото слева направо - Люба под навесом, Жанна загорает, Аня и Юра сидят на покрывале.
Маяк. Озеро Иссык-Куль. Аня, Юра, Жанна, Люба.
Люба не выдержала много времени после приезда и почти сразу же, после того, как мы ей надули баллон-утку, побежала купаться в спокойные воды озера иссыкуль (Иссык-Куль). Отличный вид горной цепи Терскей Ала-Тоо с пиками Каракол и Огуз-Баши.
Люба купается в озере первая: иссыкуль (озеро Иссык-Куль)
Отличная погода, прекрасный вид озера Иссык-Куль и восточной части хребта Терскей Ала-Тоо. Слева вдалеке виден пик Таштанбек, посередине - пик Пржевальского (под ним, если смотреть, то на противоположном берегу виднеется Койсара - Российская военно-морская база), справа - Пик Каракол - высшая точка хребта 5126м.
Озеро Иссык-Куль | Койсара напротив | Джергаланский залив со стороны Маяка.
Фотография озера Иссык-Куль. Пик Каракол (слева, высота 5216м), Пик Огуз-Баши (справа, в 2002 году был переименован в Пик Ельцина, высота 5168м).
Озеро Иссык-Куль. Пик Каракол 5216м и Пик Огуз-Баши (Б. Ельцина) 5168м
Я на фоне озера Иссык-Куль и самых красивых пиков Терскей Ала-Тоо, на которых мне посчастливилось побывать в 2001 году - пик Каракол (Каракольский) 5216м и пик Огуз-Баши 5168м. В том 2001 году мы смогли покорить три самые высокие вершины этого хребта: вышеупомянутые две и еще пик Джигит. К сожалению в этом году нам не удалось взойти на Пик Джигит из-за плохих метеоусловий в июле.
Я, озеро Иссык-Куль и высшие пики Терскей Ала-Тоо.
Я разбежался и нырнул в озеро. Обрыв начинается в этом месте на расстоянии полутора метров от берега. Вода была теплая.
Я нырнул в озеро Иссык-Куль.
Песчаный чистый пляж в районе села Маяк был просто невообразимо длинный. Вот где сохранилась нетронутой природа озера Иссык-Куль.
Песчаный пляж озера Иссык-Куль.
Для меня было приятным сюрпризом увидеть плывущую по озеру Иссык-Куль баржу, толкаемую буксиром. Я ведь думал, что этот транспорт канул в лету с развалом СССР, когда такие баржи можно было видеть почти ежедневно, возящие товары, уголь, древесину и другие вещи с Пржевальской Пристани до Рыбачинской и обратно.
Баржа. Озеро Иссык-Куль.
После купания Люба обтиралась полотенцем и пряталась в тень под навес, который мы соорудили из палок и простыни. Солнце в полдень жарило очень сильно, и сгореть можно было очень быстро.
Люба на пляже под навесом.
День был чудесный, видимость была отличная, пейзажи были живописные. Жанна взяла платочек и мы с ней прошлись по берегу пляжа, выбирая наилучшие виды, чтобы сфотографироваться. На фото: Жанна, озеро Иссык-Куль (в районе Маяка), на заднем плане хребет Терскей Ала-Тоо с главными вершинами: Пик Каракол, Огуз-Баши, Армстронга.
Жанна на берегу озера Иссык-Куль. Маяк
Искупавшись и назагоравшись, мы нашли подходящее место в тени близлежащих деревьев облепихи и устроили обед. Этот день нам запомнился надолго - погода выдалась просто фантастическая, настроение у нас было отличное, ровный загар мы получили на долгое время. Особо запомнились те пейзажи, что открываются с этой части озера Иссык-Куль.
Обед на берегу озера Иссык-Куль. Маяк.
На обратном пути, после отдыха на побережья озера Иссык-Куль в районе села Маяк, мы проехали село Михайловка и нам открылся потрясающий вид на восточную часть Иссык-Кульской котловины:- на переднем плане Михайловские дачи - популярное место летнего отдыха для жителей города Каракол. Дачи расположены в устье реки Джергалан, и сюда ходят рейсовые автобусы с города Каракол почти ежечасно в летний сезон.- на заднем плане виден город Каракол, далее видно Каракольское ущелье и суровый Пик Джигит, прекрасный пятитысячник (5173 м.) хребта Терскей Ала-Тоо.
Пик Джигит 5173м, город Каракол, Михайловские дачи
Это была наша первая встреча с друзьями и первая совместная попытка рыбалки. Руслан Акунов и Азат Дюшембиев приехали ко мне домой, я был очень рад их встретить, и мы поехали в район Михайловских дач на озеро "Круглое". Когда-то, лет так 5 назад, я знал там каждую ямку и кочку и смог поймать рыбку (карасики, линьки, судачки, сазанчики) в любое время суток. С этим озером у меня связано много воспоминаний, с кем я только не рыбачил там и не ходил в "ночную" (фонарь и острога). Но в этот раз мы ничего не поймали за тот час, что провели там. Озеро очень сильно изменилось за последнее время и было уже мне незнакомо. Зато мы вдоволь покормили там комаров.
Рыбалка. Озеро 'Круглое'. Руслан.
После того, как мы поняли, что рыбу мы здесь вряд ли поймаем без подготовки, мы решили съездить в другое место. Тем более комары к вечеру просто озверели, а мы были в шортах и футболках. Смотали удочки и пошли к машине. На фото: я несу Любу по болотистой местности берега озера Круглое.
Озеро Круглое. Я и Люба
Вечером мы приехали на пруд, который находится на территории Михайловских дач, закинули удочки, посидели часик, покормили опять комаров и поехали домой, ничего не поймав. На фото: Руслан с сыном, я с Любой.
Пруд Михайловских дач.
20 июля 2007 года мы с утра поехали на рыбалку в устье реки Кара-Суу, что впадает в озеро Иссык-Куль в поселке Пристань-Каракол. Предыдущий вечер был очень веселый (встреча друзей у Шакурова Асхата, моего одноклассника, на даче + баня) и на это утро мы чувствовали себя немного не бодро. Я вообще, когда вылез с машины, пошел медитировать на маленький пирс, а Руслан, как истинный рыбак, стал разматывать удочки.