Персональная страница Сергея Щетинина. Фото Кыргызстана, Каракола, Иссык-Куля, Алтая, Монблана, восхождения, отдых, путешествия
На главную страницу Отправить письмо
2004г. Восхождение на г.Белуху 4506м. Аккем, Кучерла, Каратюрек, Шамбала, Томские стоянки.

2012

Алтай-2004. Белуха.

Все статьи сайта...

Альпиндустрия Новосибирск: Туризм, альпснаряжение, лыжи, экипировка, одежда

Поддержите сайт в каталоге ресурсов NGS.RU

Сергей Щетинин: Озеро Иссык-Куль Киргизия Каракол Новосибирск - новости сайта в формате RSS/XML shetinin.com
2007. Озеро Иссык-Куль
Август 2007. Отдых и рыбалка на озере Иссык-Куль, Киргизия.

После увлекательного треккинга (похода) в Каракольское ущелье у меня было еще три недели, чтобы полноценно отдохнуть и набраться сил перед новым рабочим годом. Возможностей для этого было более чем предостаточно - озеро Иссык-Куль, хорошая погода, свежие фрукты и овощи, общение с друзьями и родственниками, рыбалка и много другое, что Вы можете легко найти в этом регионе.
Мои девчата, жена Жанна и дочка Люба, уже находились в Киргизии с середины июня, проживая у моей тёщи на берегу озера Иссык-Куль, поселок СМУ, километров десять от города Каракол. Я, после гор, присоединился к ним и жил там до окончания отпуска.
За эти три недели мы встречались с многими людьми. Многие мои друзья, одноклассники и родственники проживают в Киргизии (Кыргызстане), и я был очень рад снова встретиться с ними. Ниже, самые запомнившиеся встречи этого лета:

• Азат Дюшембиев и Руслан Акунов (одноклассники по школе №1 им. Ленина в г. Каракол) стали отважными любителями рыбалки, и мы несколько раз ездили в разные места этого региона в поисках рыбацкой удачи. Самая хорошая рыбалка удалась нам на озере Иссык-Куль, в районе с. Тамга (ловили супер рыбку - Иссык-Кульский чебачок). Ниже Вы можете видеть среди фотографий наши достижения в этом деле.

• Асхат Шакуров, мой одноклассник по школе №11 им. Горького в г. Каракол. Женился и уже стал дважды счастливым папой. Мы встретились с ним на его даче в районе села Михайловка и интересно пообщались о жизни, парясь в баньке и попивая местный коньячок "Кыргызстан", вместе с Азатом, Русланом и Жанной.

• Анна и Юра, мои хорошие друзья, основатели и владельцы компьютерного салона "T&U" в г. Каракол. Много хороших воспоминаний у меня связано с ними. Этим летом мы выбрали выходной день и съездили на чудесное побережье озера Иссык-Куль в районе села Маяк. День выдался удачный и мы провели отличное время, купаясь в чистой воде озера Иссык-Куль, загорая на бесконечном песчаном пляже, кушая арбуз и разговаривая обо всем.

• И, конечно же, встреча моей любимой мамы, младшей сестры и деда. Это главная причина почему мы выбираем летние поездки именно в Киргизию. Конечно, неповторимая природа, горы, озеро Иссыккуль, рыбалка, друзья - это все хорошо, но стреча с любимыми родными людьми - это самое главное. Мамуля и дедуля у меня живут в поселке Пристань-Каракол (Пристань-Пржевальск в прошлом) также рядом с озером. Мы часто виделись и вспоминали прошлые годы. Дед мой - долгожитель, в 2008 году ему будет 90 лет!
Ниже выкладываю фотографии озера Иссык-Куль, а также фотографии:
- рыбалка на озере Иссык-Куль и прудах
- город Каракол, СМУ, Пристань-Каракол
- отдых на озере Иссык-Куль
- Боомское ущелье
- пляжи озера Иссык-Куль

Немного погодя, мы рассмотрели место, поспрашивали местных рыбаков и принципе местной рыбалки (а они к этому времени уже сматывали удочки и шли домой, т.к. весь клев тут обычно с утра) и пошли на самое устье реки Кара-Суу попытать удачи. Но так и не увидели ни одной поклевки, зато освежились, благодаря воде, ветерку и хорошей погоде. На фото: я и Руслан, привязавший к своей снасти поплавок, который, наверное, выдержал бы меня на плаву, не то чтобы грузило.
В устье реки Кара-Суу. оз. Иссык-Куль.
Там где раньше был пляж (местные его называли "Заводской"), теперь росли камыши и берег был болотистый. Пара серьезных рыбаков, скорее всего ловила сазана или карася в этом месте, на противоположном от нас берегу.
Рыбаки на бывшем "Заводском" пляже.
Несмотря на то, что в эти два-три дня, я не поймал ни одной рыбы, выглядели мы со стороны, как настоящие серьезные рыбаки: огромный подсачек для крупной рыбы, хорошие удочки, разные виды снастей. В эти дни у меня не было ни одной поклевки во всем множестве мест, что мы посетили. В этот раз мы приехали на реку Каракол в районе середины дороги Каракол - Пристань (поворот 8-е Марта).
Заправский рыбак.
Мы испробовали все способы, чтобы поймать рыбу. Но даже сваренная подкормка не помогла мне поймать рыбу в этот день.
Я иду с подкормкой. Рыба берегись!
Счастливчик этого дня был Руслан - никто кроме него не поймал ни одной рыбы в этот день. Сидя на речке, мы увидели радостного Руслана, идущего к нам и сжимающего что-то блестящее в руке. Он поймал "османа" - широко распространенную рыбу по рекам озера Иссык-Куль.Бесчешуйный, голый осман (Dyptichus dybowskii) является исконным обитателем рек и озер Киргизии (Кыргызстана) и представлен в двух формах: видом D. dybowskii в реках и подвидом D.d. lansdelli в озере. Озерный подвид делится еще на две формы: летнюю и зимнюю, различающихся размерами (летняя меньше) и временем выхода в реки на нерест. Все формы османа всеядные. До 1970х годов, голый осман был обычным и главным объектом промысла рыбаков.
Голый осман (Бесчешуйный осман), пойманный Русланом. Фото.
Азат в этот день рыбачил мало, можно сказать вообще не рыбачил. Зато он сделал много красивых кадров, наблюдая за нашими попытками поймать рыбу. Мы с Русланом ходили вдоль реки Каракол и появлялись то здесь, то там, закидывая удочки. На фото: Руслан, после того, как поймал османа, стал азартно переходить в надежде на новый улов. Но, к сожалению, ничего мы больше не смогли поймать в этот день. (Османа, пойманного Русланом, я вечером пожарил, и Люба его с удовольствием съела)
Руслан рыбачит на берегу реки Каракол.
Встретился я этим летом с Олегом Фархутдиновым и Валентиной. Это те люди, благодаря которым, мы в 2001 году покорили три самых высоких пика хребта Терскей Ала-Тоо: Пик Джигит, Пик Каракол и Пик Огуз-Баши. Я был рад снова их увидеть и поговорить о последних новостях. Олег - супер-рыбак, он ловит везде, где только есть вода :-) Я ему рассказал о нашем горе, что мы ничего не можем поймать в последние 2-3 дня. Он послушал и сказал: "Если хотите поймать 100%, то езжайте на озеро Кокуйколь!".
Олег Фархутдинов и Валентина
25 июля 2007 года мы рано с утра прибыли на озеро Кокуйколь (или в простонародье Кукуйкулька), по совету Олега Фархутдинова. Со стороны озерцо выглядело очень привлекательно. Но когда подъехали ближе, поняли, что здесь с берега нам мало, что светит. Дно было мелкое и глубины и омутов поблизости от берегов мы не нашли. Нужна была лодка. Руслан и Азат пошли к сторожу озера и взяли в аренду резиновую большую лодку и поплыли на середину озера, а я остался на берегу. т.к. мало верил в успех и сегодня. На фото: моя удочка, озеро Кокуй-Куль, камыши и лодка с Азатом и Русланом слева на кадре.
Озеро Кокуйколь (Кокуй-Куль). Рыбалка
Спустя три часа, проведенные в попытках поймать рыбу на озере Кокуйкуль, нам в голову закрались мысли о том, что вряд ли нас преследует удача в эти дни. У меня не было ни одной поклевки, а Азат с Русланом кое как поймали карасика размером в палец. В конце концов, мне показалось, что они там в лодке спят уже. Надо было что-то менять. Покричав немного друг другу о своих мыслях, мы решили сматывать удочки и ехать на озеро Иссык-Куль.
Азат и Руслан в лодке на озере Кокуйкуль. Рыбалка.
Но что было удивительно на озере Кокуйкуль - это огромные стаи рыбы белый амур (Ctenopharyngodon idella Grass Carp), снующие туда-сюда вдоль берега. Доходило даже до того, что стая рыб проплывала мимо того места куда была закинута удочка, толкала плавниками твой поплавок и уходила дальше, не обращая внимания на наживку. Белый амур питается преимущественно водорослями, и червяки его не интересовали. На фото: стая белого амура возле берега озера Кокуйкуль, после того, как я вышел на возвышение и рыба увидела меня.
Белый амур. Рыбалка на Озере Кокуйкуль. Киргизия.
Азат сделал удачный кадр хвоста Белого Амура (Ctenopharyngodon idella Grass Carp) во время нашей рыбалки на озере Кокуйкуль. Мы сначала не понимали, что за предметы появляются вдруг над водой то там, то тут. Оказалось, что это рыба Белый Амур, когда кормилась, выставляла то плавники над водой, то хвост.
Хвост Белого Амура. Озеро Кокуй-Куль. Киргизия.
Решив поехать на озеро Иссык-Куль после неудачной рыбалки на озере Кокуй-Куль, нам следовало отогнать лодку ее хозяину. Азат уступил мне место и мы с Русланом поплыли на другой берег. Пока мы плыли, я вязал снасти для ловли Иссык-Кульского чебачка (L. Bergi), которого мы надеялись поймать сегодня. На фото: Руслан Акунов и я в лодке.
В последнее плавание по озеру Кокуйкуль.
Через час, после того, как мы покинули озеро Кокуйкуль, мы уже подъезжали к следующему месту рыбалки - южному побережью озера Иссык-Куль в районе пос. Тамга. Погода была отличная и мы надеялись, что сегодня мы все-таки поймаем рыбу.
Тамга. Озеро Иссык-Куль. Южное побережье пос Тамга
Подъехав к озеру, к предполагаемому месту рыбалки на озере Иссык-Куль, мы увидели несколько рыбаков, то и дело подымающих удочки - видать клев был! Это нас обрадовало, мы нашли свободное место на берегу (хоть берег был длинный, нам стоило найти место поближе к впадению небольшой реки) и стали готовить рыбацкие снасти.
Рыбаки вдоль берега озера Иссык-Куль.
И вот оно - рыбацкое счастье! Первая поклевка и сразу пара чебачков на берегу! Я был безмерно рад этому событию, ведь это первая пойманная рыба для меня за последний год. Перед этим, в последний раз я ловил рыбу летом 2006 года.
Ура! Первая рыба (пара чебачков) поймана.
Не раз у нас получалось вытаскивать сразу пару чебачков за раз! Вот и Азат вытащил сразу пару. Единственный раз было, когда сразу три рыбки сидели на крючках, и это получилось у Руслана.
Азат поймал пару чебачков!
К тому моменту, как мы приехали на берег озера Иссык-Куль, там находилось несколько рыбаков. По правде сказать, улов у них был очень скромный. За первые три часа, что мы там провели, мы успели поймать около полусотни рыб, которых мы складывали в выкопанную в песке яму. Соседние рыбаки то и дело бросали на нас удивленные взгляды, когда в очередной раз мы тянули рыбу. Секрет нашего успеха в этот день был - особая наживка и новые аккуратные снасти. На фото: наш улов, Азат, Руслан.
Рыбалка на озере Иссык-Куль. Рыбаки на берегу.
Южное побережье озера Иссык-Куль в Киргизии известно тем, что вода здесь почти всегда кристально чистая. И в этот раз мы убедились в этом: вода была прозрачная, теплая и нам казалось, что мы видим, как чебачок пробует наживку на крючках наших удочек под водой.
Прозрачная вода южного побережья озера Иссык-Куль.
Вот такая это рыба - Иссык-Кульский чебачок (Leuciscus bergi крупный план). Вкуснейшая рыба в любом виде, хоть в вяленом, хоть в жареном, вареном или соленом. До 70-х гг Иссык-Кульский чебачок доминировал в озере Иссык-Куль. Отдельные экземпляры достигают размеров 16.5 см., веса 60 гр. Максимальная глубина ловли рыбы иногда достигала более 100 м. В последние годы, однако, популяция данного вида резко сократилась благодаря, в основном. браконьерству, а не выросшей популяции судака, как многие официальные источники говорят. Иссык-Кульский чебачок очень похож на другой, более крупный вид - Иссык-Кульский чебак (иногда называемый "ситной чебак"), который обитает на большей глубине и достигает более внушительных размеров.
Иссык-Кульский чебачок (Leuciscus bergi).
Наш улов крупным планом. Это был выдающийся улов того дня. Многие рыбаки высказывали нам свое удивление и спрашивали в чем был секрет. Азат сделал отличный кадр Иссык-Кульского чебачка.
Иссык-Кульский чебачок (Leuciscus bergi). Крупный план.
До самого позднего вечера мы оставались на берегу озера Иссык-Куль. Клев был отличный и мы уехали домой лишь когда стемнело. На фото: я вытягиваю очередную рыбу, Руслан перезабрасывает снасть.
Вечерний клев. Озеро Иссык-Куль. Рыбалка.
С наступлением темноты мы собрали наши снасти, переложили рыбку в садок и были готовы отправиться с нашим уловом домой, в Каракол. На фото: счастливые рыбаки Руслан и Азат с нашим уловом.
Руслан и Азат с уловом. Вечер. Озеро Иссык-Куль.
После того, как мы приехали домой и взвесили весь улов - оказалось, что мы на троих поймали 5 кг чебачка. Поделили и вот - мой улов, как раз поместился в большую эмалированную чашку.
Мой улов. Иссык-Кульский чебачок (L. Bergi).
Пока рыба была еще свежая, мы ее почистили, засолили и пожарили, обваляв в муке - рецепт жареного чебачка прост.